В данном курсовом проекте заданы следующие причины переустройства станции “Александровка”:
- увеличение массы поезда и его длины и как следствие этого – увеличение полезной длины приемо-отправочных путей;
- увеличение размеров движения поездов с направления Б, что вызвало необхо-димость построения дополнительного пути;
- увеличение объемов работы комбината “Белторф”, которое повлекло за собой необходимость примыкания к станции подъездного пути;
- увеличение объемов местной работы, что повлекло за собой необходимость увеличения имеющихся на станции устройств грузового двора (крытого склада и навалочной площадки);
- строительство контейнерной площадки.
В данной работе рассматриваются два варианта развития станции:
вариант 1 – удлинение путей;
вариант 2 – построение дополнительного пути.
В первом варианте требуется перенести светофоры; предельные столбики; стрелочные переводы; стрелочный пост; переезд и как следствие – автомобильную дорогу. Первый вариант переустройства станции приведен на рисунке 2.1.
Второй вариант требует перенести входной светофор; стрелочный пост, установки предельных столбиков, светофоров; укладки стрелочных переводов и пути. При этом тип станции изменится. Второй вариант переустройства станции изображен на рисунке 2.2.
Развитие устройств грузового двора производится одинаково для обоих вариантов. Увеличение площади крытого склада производится за счет сооружения нового помещения у торцовой (по длине) части существующего склада. Навалочная площадка увеличивается по длине. Развитие этих устройств грузового двора требует увеличения длины имеющихся на грузовом дворе путей. Контейнерную площадку целесообразно построить последовательно существующим складским помещениям.
Примыкание пути к промышленному предприятию “Белторф”, находящимся со стороны пассажирского здания осуществляется к главному пути. Стрелки примыкания ограждаются предохранительными тупиками.
2.3.1 Методика расчета
Для строительства и реконструкции станции “Александровка” требуются капитальные вложения, для функционирования – эксплуатационные расходы.
Согласно [1] единовременные капитальные вложения и не меняющихся по годам эксплуатационных расходах годовые приведенные затраты рассчитываются по формуле:
(2.1) где Eн – нормативный коэффициент, зависящий от срока окупаемости
(2.2) где tок – нормативный срок окупаемости, 10 лет;
- суммарные капитальные затраты на переустройства станции;
- суммарные эксплуатационные затраты.
приведенных затрат
Для сравнения рассматриваемых выше переустройств станции капитальные вложения в постоянные устройства и эксплуатационные расходы на их текущее содержание определяются по объемам работы и укрупненным расходным ставкам в условных единицах с учетом коэффициента инфляции. Расчет капитальных вложений по вариантам приведен в таблице 2.1
Таблица 2.1- Расчет капитальных вложений
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Расходная cтавка, у.е. |
Вариант 1 (рисунок 2.1) |
Вариант 2 (рисунок 2.2) |
||
Объем работ |
Затраты, у.е. |
Объем работ |
Затраты, у.е. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сооружение земляного полотна |
м3 |
1,4 |
2785,2 |
3899,7 |
1808.31 |
2531.63 |
Укладка приемо-отправочных путей |
км |
60000 |
0,786 |
47160 |
1,16 |
69600 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Укладка стрелочных переводов Р65 марки 1/11 |
компл. |
6300 |
- |
- |
2 |
12600 |
Укладка стрелочных переводов Р50 марки1/9 |
компл. |
4400 |
5 |
22000 |
5 |
22000 |
Перестановка светофоров |
шт. |
250 |
5 |
1250 |
1 |
250 |
Установка светофоров |
шт. |
600 |
- |
- |
2 |
1200 |
Разборка переезда |
шт. |
9000 |
1 |
9000 |
- |
- |
Сооружение переезда |
шт. |
10000 |
1 |
10000 |
- |
- |
Перекладка стрелочных переводов |
компл. |
1650 |
3 |
4950 |
- |
- |
Итого |
98259,7 |
108181,63 |
Капитальные вложения по первому варианту составили 98259,7 у.е.; по второму варианту 108181,63 у.е.
Расчеты по текущему содержанию постоянных устройств представлены в таблице2.2.
Таблица 2.2- Эксплуатационные расходы на развитие станции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.