Ошиновка и изоляторы рассчитывается по механической стойкости. При мощности КЗ, приведённой ниже, гибкие шины ОРУ необходимо проверять на схлёстывание или опасное в отношении пробоя сближение фаз от электродинамического действия тока КЗ:
Номинальное напряжение, кВ |
110 |
150 |
220 |
Мощность КЗ, МВ×А |
4000 |
6000 |
8000 |
Наименьшие расстояния в свету от токоведущих частей до различных элементов ОРУ напряжением до 220 кВ по табл. 4.2.2. ПУЭ:
4.5 Изоляторы
Различают изоляторы:
Опорный
Проходной
Подвесной
Опорный изолятор предназначен для изоляции и крепления шин или токоведущих частей аппаратов на заземлённых металлических или бетонных конструкциях. Их можно разделить на опорно-стержневые и опорно-штыревые.
Опорно-стержневые имеют сплошной или полый фарфоровый стержень с выступающими рёбрами. Снизу и сверху предусмотрены металлические детали для крепления изолятора на основании и крепления проводника на изоляторе. Высота его определяется номинальным напряжением. Изоляторы ОНС – опорно-стержневой для наружной установки имеет развитые рёбра, благодаря которым увеличивается разрядное напряжение под дождём. Изготавливаются на напряжение 10, 20. 35. 110 кВ. Минимальная разрушающая нагрузка от 3000 до 20000 Н. На напряжение выше 110 кВ собираются сложные конструкции (треножник) из стержневых изоляторов.
Опорно-штыревые изоляторы серии ОНШ предназначены для наружной установки. Имеют фарфоровое или стеклянное тело с выступающими крыльями от дождя, что увеличивает длину пути утечки. Изготавливаются на напряжение 35 кВ. Для напряжения 110-220 кВ применяются колонки из нескольких изоляторов 35 кВ.
Проходные изоляторы предназначены для проведения проводников через заземлённые кожухи трансформаторов и аппаратов, стены, перекрытия. Проходные изоляторы для внутренней установки до 35 кВ включительно имеют полый фарфоровый корпус без наполнителя с небольшими рёбрами. Для крепления в стене используется фланец, для крепления проводников – металлический колпак. Длина фарфорового корпуса определяется номинальным напряжением, а внутренний диаметр полости – сечением токоведущих частей, т. е. током. Изоляторы на ток до 2000 А снабжены алюминиевым стержнем, на ток выше 2000 А поставляются без токоведущих стержней. Через него пропускается пакет шин или труба. Фланцы и колпаки изоляторов на большие токи изготовляются из немагнитных материалов во избежание потерь.
Проходные изоляторы 110 кВ и выше (вводы, линейные и аппаратные) имеют маслобарьерную или бумажно-масляную изоляцию. Вводы с масло-барьерной изоляцией относятся к более старым конструкциям. Основной изоляцией служит масло. Для повышения прочности пространство между токоведущей частью и фарфоровым покрытием разделено бумажно-бакелитовыми цилиндрами. Промежутки заполнены маслом.
Более новая конструкция – конденсаторного типа, имеющая сплошную бумажно-масляную изоляцию. Конденсаторные вводы герметизированы. Для компенсации температурных изменений предусмотрены компенсаторы давления встроенные или вынесенные в бачок давления.
Подвесные изоляторы предназначены для крепления многопроволочных проводов к опорам воздушных линий и наружных РУ. Различают: тарельчатые (дисковые) и стержневые изоляторы. Тарельчатый изолятор имеет фарфоровый или стеклянный корпус в виде диска с шарообразной головкой, обеспечивает высокую механическую прочность порядка 104-105 Н. Подвесной изолятор стержневого типа предназначен для воздушных линий среднего напряжения 35-220 кВ. Недостатком является возможность полного разрушения электрической дугой или при ударе извне. Тарельчатые при этом теряют свою электрическую прочность но сохраняют механическую, т. е. не разрушаются.
4.6 Установка трансформаторов на открытом воздухе
Трансформаторы мощностью более 1000 кВ×А устанавливаются на низкий фундамент из борного железобетона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.