Механические расчеты проводов и тросов. Размещение опор по профилю трассы, страница 4

0,4 — запас в габарите на возможные неточности в графическом построении и отклонении при монтаже, м;

fmax максимальная стрела провеса провода, м.

Построение продольного профиля трассы следует выполнять в удобном для работы масштабе, а именно: для внутризаводских ВЛ, а также ВЛ в черте застроенных и планируемых территорий — 1:200 (по вертикали) и 1:2000 (по горизонтали);

для ВЛ малой протяженности (до З км), а также для всех линий (или отдельных участков) с большим количеством надземных и подземных сооружений—1:100 (по вертикали) и 1:1000 (по горизонтали);

для ВЛ большой протяженности, располагаемых за пределами промышленных площадок и населенных пунктов, 1:500 (по вертикали) и 1:5000 (по горизонтали).

Графоаналитический метод следует применять, как правило, для ВЛ небольшой протяженности с большим количеством пересекаемых надземных коммуникаций и сооружений, попадающих в габаритную зону ВЛ. Этот метод заключается в определении местоположения опор путем предварительного расчета переходов через эти коммуникации и выявления расстояний по горизонтали до ближайших частей зданий и сооружений в соответствии с приведенными выше рекомендациями.

Графический метод следует использовать при размещении опор ВЛ, имеющих значительную протяженность, с небольшим количеством пересекаемых сооружений в ненаселенной местности. При этом методе применяется специальный шаблон, представляющий собой кривые (параболы), соответствующие по своим параметрам кривой максимального провисания провода и расположенные одна под другой с определенным сдвигом вдоль вертикальной оси (рисунок 1,15, а). Интервалы сдвига определяются нормируемыми расстояниями от провода до поверхности земли (кривые 1, 2) и активной высотой опор на данном участке (кривые 1, 3).

Построение кривой 1 шаблона (рисунок 1.15, б) выполняется по точкам, значение которых в осях координат определяется по формуле

y=kx2,               (1.58)

где х=0,5lр  - переменная величина, представляющая собой длину полупролета провода, м;

  - постоянная шаблона для каждого расчетного пролета и марки провода;

 — расчетное напряжение в материале провода, соответствующее fmax,,  Па;

 — приведенная нагрузка на провод, соответствующая  ( или ), Н/м3. Шаблон выполняется на кальке или целлулоиде в масштабе профиля трассы.

Размещение опор начинают с анкерно-угловой опоры, следя за тем, чтобы ось симметрии шаблона была строго параллельна ординатам профиля. Перемещая шаблон вдоль трассы (рисунок 1.16), следует обращать внимание на то, чтобы кривая 2 не пересекала линии профиля, а кривая 1 была совмещена с точкой опоры, соответствующей ее активной высоте. Место пересечения кривой 3 с линией профиля фиксирует место установки следующей опоры. При этом полученный в результате размещения опор пролет не должен превышать значения, принятого для данной линии lр, т. е. должно быть соблюдено условие (рисунок 1.16)

После предварительного размещения опор по профилю для анкерных участков ВЛ с промежуточными опорами вычисляется приведенный пролет. Если  и , то выполненное размещение опор следует считать законченным. При   и ,  строят новый шаблон, соответствующий , после чего производят проверку (а при необходимости и корректировку) ранее выполненного размещения опор на отдельных анкерных участках трассы, добиваясь при этом совпадения по значению указанных пролетов и напряжений.


Рисунок 1.15. Шаблон для размещения опор по профилю:

а—общий вид; б—построение кривой y=kx2;

1 — кривая провисания провода;

2 — «габаритная» кривая;

3 — «земляная» кривая;


4 — ось симметрии шаблона