Таким образом монтируют все последующие элементы крыши и передней стенки РУ. Сборные шины закладывают со стороны пока еще открытой второй торцевой стенки КРУН, их укрепляют на шинодержателях, к которым подключаются отпайки. После этого ставят перегородки отсеков, компенсаторы сборных шин, трансформаторы собственных нужд, монтируют задние стенки шкафов, собырают и устанавливают вторую торцевую стенку.
У корпусов шкафов КРУН не должно быть перекосов и качаний. Тележка при вкатывании также не должна иметь перекосов при любом положении в корпусе. т. е. когда тележка перемещается ее колеса обязательно должна двигаться на направляющим.
Для монтажа отходящих ВЛ или вводов на крыше шкафов крепятся кронштейны. Они входят в комплект поставки КРУН в разобранном состоянии. По завершении этих работ начинают монтаж ошиновки ввода, отходящих линий, делают питание ТСН со шкафа ввода.
Силовые кабели подключают к шкафам через дверцу в задней стенке шкафа. Благодаря тому, что дно шкафа КРУН металлическое, есть возможность вырезать в нем нужное количество отверстий. После укладки силового кабеля это отверстие нужно уплотнить, чтобы избежать попадания внутрь пыли. влаги, снега. Вторичные цепи подключают штепсельным разъемом. Потом подсоединяют шинки питания и оперативные шинки, подключают жилы контрольных кабелей внешних соединений.
КТП внутренней установки
Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) внутренней установки, как и все подстанции, имеют силовой трансформатор, распределительного устройства высшего и низшего напряжения. Их номинальное напряжение ВН 6 или 10 кВ, НН 0,4 кВ.
Распредустройство низкого напряжение собирается из шкафов КРУ. Шкафы КРУ имеют самое различное назначение: шкафы вводных, секционных и линейных выключателей, трансформаторов напряжения и другие. Шкафы имеют шинный и коммутационный отсеки, разделенные перегородками.
Шкафы КРУ напряжением до 1 кВ имеют разнообразную коммутирующую и защитную аппаратуру, например, универсальные выдвижные автоматические выключатели, автомат ввода резерва (АВР), измерительные трансформаторы и приборы.
Для вторичных цепей управления, защиты и сигнализации в КТП применяют переменный оперативный ток. На подстанциях устанавливают один или два трансформатора мощностью от 250 до 2500 кВА, масляные с маслорасширительным бачком или азотной подушкой или сухие со стекловолокнистой изоляцией. Масляные трансформаторы на КТП можно применять только при устройстве по ними маслосборной ямы и если между КТП выдерживается расстояние не менее 10 м, поэтому выгоднее устанавливать сухие трансформаторы, т. к. это упрощаетобслуживание ТП.
В КТП предусмотрена установка шкафов предупредительной сигнализации. Шкафы могут содержать различное оборудование, которое укажет заказчик.
Монтаж КТП
Перед тем, как начинать монтаж ТП внутренней установки нужно проверить отметки оснований под опорные швеллеры РУ, оси подстанции, размеры будущего строительства, и основания для установки трансформаторов.
Блоки распределительного устройства снабжены специальными скобами, к которым крепят инвентарные стропы для поднятия блока. Если такой способ установки по какой-то причине невозможен, то блоки устанавливают на фундамент с помощью отрезков металлических труб, выполняющих роль катков. Таких катков должно быть не менее четырех, если у блоков РУ отсутствуют опорные швеллеры.
Если РУ состоит из нескольких блоков, его монтируют постепенно. Блоки размещают по очереди. снимая с выступающих концов шин закрывающие их заглушки. Установочные швеллеры приваривают друг к другу, применяя перемычки из стали сечением 40х4 мм. По окончании установки блоки подключают к контуру заземления, сваривая шины заземления и опорные швеллеры.
Трансформатор соединяют с распредустройством посредством гибкой перемычки, закрытой коробом из листовой стали, который находится в комплекте поставки с КТП. Нужно быть осторожным при присоединении проводов к выводам трансформатора, т. к. при излишнем изгибающем усилии на выводы может образоваться течь. Короб крепится к трансформатору и вводному шкафу РУ с помощью болтов.
Когда монтаж ТП окончен, нужно проверить надежность всех болтовых соединений, особенно контактных и заземляющих, т. к. это влияет на надежность и безопасность работы ТП, исправность проводников, аппаратов и приборов, механических блокировок, а также состояние изоляторов, у которых не должно быть трещин и сколов. После выполнения этих операций присоединяют кабели высокого и низкого напряжения. Чтобы заземлить подстанцию, швеллеры в нескольких местах (в двух и более) приваривают к контуру заземления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.