Транформаторы перевозят полностью собранными и залитыми маслом до нормального уровня, за исключением трансформаторов, мощностью более 2400кВА, которые транспортируют с демонтированными радиаторами. Отгруз трансформатора производят железнодорожным или автотранспортным средствами. Выгрузку трансформаторов с платформ производят подъемным транспортом. Сняв все распорки, троссы, упоры, укрепляющие трансформатор на платформе, его поднимают за 4 крюка, приваренных к стенкам бака. А небольшие трансформаторы за рамы и подъемные кольца на крышке. Стропы для подъема выбирают такой длины, чтобы угол расхождения его ветвей не превышал 60 градусов, а наклонов вертикали 30 градусов.
Увеличение угла расхождения стропов, вызывает усиление натяжения. При отклонении от этого условия применяют траверсу.
В местах соприкосновения стропов с острыми краями груза, устанавливают прокладки для предохранения от перетирания троссов. Троссы не должны касаться выступающих частей транформатора. По готовности страховки сначала производят пробный подъем на высоту 200-300мм, затем отпускают на место и, если при этом не обнаруженно никаких отклонений, приступают к разгрузке.
Перед началом разгрузки трансформатора крано, необходимо убедиться что допустимая нагрузка крана соответсвтвует массе разгружаемого груза. Кроме того, следует испытать тормозное устройство крана.
При отсутствии кранов, трансформаторы выгружают с помощью лебедок и домкратов.
Запрещается перевозка трансформаторов волоком или на металлическом листе.
При транспортировке на автотреллерах скоростьперемещения на равных участках с твердым покрытием не должна превышать 4-5км/час. При наличии спусков, поворотов, подъемов, скорость не должна превышать 3км/час. Такой же скорости необходимо придерживаться и при транспортировки на санях. При пользовании электрической лебедкой скорость не должна превышать 0,5км/час. После выгрузки и транспортировки трансформатор необходимо подготовить к монтажу или длительному хранению. Соблюдение условий доставки и хранения транформатора обеспечивает возможность их включения без сушки.
Прибывший транформатор принимается по внешнему осмотру заказчиком с представителем транспортной организации. При этом проверяют: надежность крепления на платформе, наличие неисправностей всех мест по накладной поставщика, отсутствие вмятин на баке, герметичность уплотнений, целостность сварных швов, отсутствие трещин и оббитых краев у фарфоровых вводов, а так же сохранность пломб для всех кранах на масла.
Результаты приемки оформляются актом. Трансформатор транспортируют с завода с установленными расширителями и заполненные маслом, хранят как резервные, подготовленные к эксплуатации. У них проверяют уровень масла в расширителе и при его понижении доливают чистым и сухим маслом. Периодически открывают пробку в грязивике расширителя и выпускают скопившиеся там осадки. Далее проверяют электрическую прочность масла и в необходимых случаях очищают его.
На трансформаторах, транспортируемых заполненными маслом ниже уровня крышки, но с демонтированными расширителями, устанавливается расширитель в возможно короткий срок, но не позднее чем через 6 месяцев после отправки с завода-изготовителя.
В период хранения следует контролировать уровень масла в расширителе и при необходимости доливать его.
При хранении трансформатора более 1 года, надо не реже 1 раза в 3 месяца производить испытание пробы масла на электрическую прочность.
Герметичность уплотнения проверяют перед началом монтажа или перед заливкой масла. Если трансформатор поступил с установленным расширителем и заполненным маслом, то о герметичности его уплотнений свидетельствует наличие масла в пределах отметок маслоуказателя. До проверки герметичности не разрешается подтягивать уплотняющие болты. Герметичность трансформаторов, прибывших с маслом, но без расширителя, проверяют давлением столба масла высотой 1,5м в течении 3х часов. Для этого устанавливают на крыше трубу диаметром 1-1,5 дюйма с резьбой и уплотняющей гайкой на нижнем конце и воронкой на верхнем. Трансформатор считают герметичным если при проверке не наблюдается течь масла в местах, расположенных выше уровня масла, с которым прибыл трансформатор.
Условия хранения отдельно поступивших деталей и узлов трансформатора должны обеспечить их исправность и пригодность к монтажу.
Радиаторы и выхлопные трубы трансформатора должны храниться под навесом. Поскольку внутреннюю ржавчину устранить практически невозможно, необходимо проследить за надежностью уплотнения торцов, указательных деталей заглушками на резиновых прокладках.
Отдельноприбывший расширитель, при невозможности немедленной установки на транформаторе, необходимо освободить его от остатков масла, промыть сухим маслом и тчательно уложить все пробки и заглушки. Вспомогательные аппараты трансформатора следует хранить в закрытом сухом месте в заводской упаковке.
Выхлопную трубу, карету с катками, транспортируемую без специальной упаковки, можно хранить на деревянных настилах под навесом, защищенным от прямого попадания осадков.
При приемке на монтаж трансформатор подвергается тчательному внешнему осмотру. Убеждаются в отсутствии поломок, повреждений, заводских деффектов, сохранности отделки и окраски, наличие пломб на маслянных кранах. Поверхности фарфоровых деталей должна быть полностью покрыта глазурью, не иметь трещин и оббитых краев.
При приемке трансформатора в монтаж составляется акт по установленной форме. Одновременно со сдачей трансформатора в монтаж заказчик передает техническую документацию завода-изготовителя, паспорт, протоколы испытаний, ведомость демонтажа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.