Электротехника, электроника. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов заочной формы обучения, страница 7

4.4.3 Проверка выбранных сечений проводов на соответствие токам защитного аппарата производится с целью гарантированного обеспечения надежного отключения защитным аппаратом аварийного участка электрической цепи в случае короткого замыкания.

При больших пусковых токах ток защитного аппарата           значительно превышает длительно допустимый ток в проводах линии и плавкая вставка предохранителя или электромагнитный расцепитель автоматического выключателя может не защитить электрическую цепь от короткого замыкания. Чтобы обеспечить надежную защиту электрической цепи от коротких замыканий необходимо при выборе сечений проводов соблюдать условие:

                                          (27)

где - коэффициент соответствия тока защиты сечению провода ( кратность длительно допустимого тока нагрузки к току защитного аппарата , - номинальный ток плавкой вставки или ток срабатывания ( отсечки) электромагнитного расцепителя.

При защите электрической цепи от коротких замыканий автоматическим выключателем с электромагнитным расцепителем – (с отсечкой) значение коэффициента принимается =0,22.

Если электрическая цепь защищается плавкими предохранителями только от коротких замыканий, то =0,33.

В осветительных сетях жилых и общественных зданий, а также в силовых и осветительных сетях взрыво- и пожароопасных помещений, плавкие вставки защищают электрическую цепь от коротких замыканий и от перегрузок. В этом случае принимается = 1,25.

Если условие (27) не выполняется, то выбирается провод большего сечения с учетом условия (27).

4.5 Расчет мощности источника питания

Источник питания обеспечивает приемники как активной, так и реактивной энергией. Поэтому выбор источника осуществляется по полной (кажущейся) мощности, которая рассчитывается исходя из мощности и других энергетических характеристик приемников с учетом одновременности их работы:

,                                   (28)

где - расчетная мощность источника питания, кВА; - коэффициент спроса, n – число приемников, подключенных к источнику питания; - мощность приемника, кВт; - коэффициент полезного действия приемника; - коэффициент мощности приемника.

Источник питания выбирается из условия:

,                                          (29)

где - номинальная мощность источника питания, кВА; - номинальное напряжение источника, В; - линейное напряжение электрической цепи, В.

4.6 Выбор режимов работы электроприводов

При разработке этого раздела необходимо обосновать и выбрать способы пуска, регулирования скорости и торможения электроприводов.

4.6.1 Пуск электроприводов.

Выбор способа пуска электродвигателя определяется типом выбранного электродвигателя и требованиями технологического процесса, предъявляемыми к рабочей машине. Например, необходимость реверсирования электродвигателя требует применения реверсивных магнитных пускателей (контакторов) и соответствующих систем управления пуском (многие механизмы подъемно-транспортных машин, некоторые механизмы металлообрабатывающих станков и т.д.).

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором обычно при пуске напрямую подключаются к электрической сети, а асинхронные двигатели с фазным ротором и двигатели постоянного тока запускаются с помощью пускового реостата (например, механизм подъема грузоподъемной машины).

В курсовой работе необходимо выбрать способ пуска каждого электродвигателя, привести принципиальную схему управления пуском (в соответствии с требованиями Государственных Стандартов) и описать процесс пуска. Принципиальная схема выполняется на листе формата А3 с таблицей перечня элементов.

4.6.2 Регулирование скорости электропривода.

В работе необходимо обосновать выбор способа регулирования скорости указанного в задании электропривода, описать осуществление и процесс регулирования, его особенности (диапазон, пределы, плавность регулирования, изменение механических свойств электропривода при регулировании), привести совместные механические характеристики электродвигателя и рабочей машины.