4 Расчет и выбор посадки с зазором

Рисунок 4.1 – Схема подвижного сопряжения “вал-втулка”

а) – состояние покоя; б) – при установившемся рабочем режиме
Рисунок 4.2 – Сопряжение “вал-втулка”
Исходные данные: l - длина подшипника
скольжения, l=50 мм; d – номинальный
диаметр подшипника скольжения, d=35 мм; F - нагрузка на шейку
вала, F=2000 Н; n - частота вращения вала, n=2880 об/мин;
наименование масла - индустриальное 30,  -
динамическая вязкость масла, 0,03 Па
 -
динамическая вязкость масла, 0,03 Па с.
с.
Определено среднее удельное давление в подшипниках скольжения р, Па:
                                                                        (4.1)
                                                      (4.1)
 Па.
Па.
Определена величина угловой скорости  рад/с:
 рад/с:                                                  
 (4.2)
                                                     
(4.2)
 рад/с.
рад/с.
                 Определено значение характеристического
произведения  м:
 м:
 ,                                          
(4.3)
,                                          
(4.3)
 м.
м.                  
Определено значение оптимального зазора , м:
, м: 
                                     
 ,                           (4.4)
,                           (4.4)
где h – толщина масляного слоя в рабочем режиме подшипника скольжения, м; S – зазор в подшипнике скольжения, м.
 м.
м.
Установлен расчетный зазор , м:
, м:       
                                                            
 (4.5)
                                                   (4.5)
где  ,
,
 - шероховатость поверхности отверстия и
вала по IT7,
 - шероховатость поверхности отверстия и
вала по IT7,  м,
м,  м.
м.
 м.
м.
Назначена посадка:

Определены параметры посадки:
  м,
м,  м,
м,  м,
м,  м.
м.  
Посадка с зазором выбрана из условия:
                                                 
т.е. средний зазор
выбранной стандартной посадки должен быть близким к расчетному. Отклонение не
должно быть более  % и определено по формуле:
% и определено по формуле:
                                               ,                                    
       (4.6)
,                                    
       (4.6)
 .
.
Так как после выбора
посадки ПС сопрягаемые детали оказались в иных квалитетах, назначена
шероховатость:  м,
м,
 м.
м.
 м.
м.

Условие не выполняется, значит необходимо снова подобрать посадку.
 м.
м.       
Назначена посадка:

Определены параметры посадки:
  м,
м,  м,
м,  м,
м,  м.
м.  
Так как после выбора посадки
ПС сопрягаемые детали оказались в иных квалитетах, назначена шероховатость:
 м,
м,  м.
м.
 м.
м.

             Сделана
проверка выбранной посадки по наименьшей толщине масляной пленки  в установившемся рабочем режиме.
Жидкостное трение в подшипнике скольжения может быть обеспечено при условии:
 в установившемся рабочем режиме.
Жидкостное трение в подшипнике скольжения может быть обеспечено при условии:
 (4.7)
                                                  
(4.7)
где

 (4.8)
                                          
(4.8)
 м.
м.
Все условия соблюдаются, следовательно, посадка выбрана верно.
Вычерчена в масштабе схема расположения полей допусков выбранной посадки.
Рисунок 4.3 – Схема расположения поле допусков посадки 
Таблица 4.1 - Таблица средств измерения линейных размеров
| Размер, мм | Допуск размера, мкм | Допускаемая погрешность измерения, мкм | Средство измерения | Предел допускаемой погрешности | 
| 
 | 25 | 7 | Нутромер мод.109 ГОСТ 9244-75 | ±0,0035 | 
| 
 | 25 | 7 | Микрометр МК-50-2 ГОСТ 6507-90 | ±0,004 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.