** корончатого колеса . . . . . . . . . . . . . . . 65
** Передаточное отношение . . . . . . . . . . . . . . 3,6
** Отклонение передаточного отношения . . . . . . . . 1,408449Е-02
** КПД редуктора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,9433778
*******************************************************************************************
Рис. 19.12. Распечатка параметров редуктора Джеймса
Передаточное отношение:
Передаточное число u = z1/z2 = 25/20 = 1,25. Солнечное колесо z1 – колесо с моментом Т1. Принимаем число сателлитов nc = 3. Приведенное число сателлитов = 2,3. Расчётный момент Т2р = Т1 / = 161,9·103/2,3 = 70,39·103 Н·м. Принимаем прямозубую передачу. Коэффициент ширины ψа = 0,25.
Принимаем 8-ю степень точности изготовления колёс. Коэффициент концентрации нагрузки КНβ = 1,1 [9] при несимметричном расположении колёс и твёрдости колеса Н2 < 350HB; коэффициент динамической нагрузки КНv = 1,05 [9] при скорости v < 5 м/с. Межосевое расстояние из расчёта внешнего зацепления z1/ z2 на выносливость по контактным напряжениям:
Модуль зацепления:
Принимаем m = 4 мм. Межосевое расстояние:
Ширина венцов колёс b = ψаaw = 0,25·90 = 22,5 мм. Принимаем b = 24 мм. Делительные диаметры: d1 = 4·25 = 100 мм, d2 = 4·20 = 80 мм, d3 = 4·65 = 260 мм. Окружная скорость колёс: v = π·100·646,7/60000 = 3,4 м/с. Коэффициенты нагрузки: КНβ = 1,15; КНv = 1,05; КFβ = 1,07; КFv = 1.4 [9]. Рабочее контактное напряжение внешнего зацепления:
Во внутреннем зацеплении число зубьев шестерни z2 = 20, колеса z3 = 65, передаточное число u = z3/z2 = 65/20 = 3,25. Передаточное отношение при остановленном водиле:
Момент на корончатом колесе:
Т3 = Т1 · · = 161,9·103·2,6·0,962 = 387,9 ·103 Н·м.
Расчётный момент: Т2р = Т3 / = 387,9·103/2,3 = 168,7·103 Н·м. Рабочее контактное напряжение внутреннего зацепления:
Вывод. Контактная прочность достаточна в обоих зацеплениях, так как рабочие контактные напряжения меньше допускаемого напряжения = 627 МПа.
Окружное усилие в каждом зацеплении Ft = 2T1/(d1nc) = 2·161,9·103/(100·2,3) = 1408 Н. Коэффициенты формы зуба YF1 = 3,9, YF2 = 4,09, YF3 = 4z3/(z3 + 20) = 4·65/(65 + 20) = 3,06.
sF1 = YF1FtKFbKFn/(b1m) = 3,9·1408·1,07·1,4/(24·4) = 85,7 МПа.
Изгибное напряжение зубьев сателлитов:
sF2 = sF1YF2/YF1 = 85,7·4,09/3,9 = 89,9 МПа.
Изгибное напряжение зубьев корончатого колеса:
sF3 = sF1YF3/ YF1 = 85,7·3,06/3,9 = 67,2 МПа.
Вывод. Изгибная прочность достаточна, так как рабочие изгибные напряжения меньше допускаемого напряжения = 257 МПа.
Неуравновешенная сила, действующая на вал водила:
Fh = 0,2·2T1/(d1cosα) =0,2·2·161,9·103 /(100·cos20º) = 689 Н.
Сила, действующая на оси сателлитов:
F2h = 2Ft = 2·1408 = 2816 Н.
Частота вращения сателлитов:
1. Каковы достоинства и недостатки планетарных передач и области их применения?
2. Чем обосновывается более высокая нагрузочная способность планетарных передач по сравнению с простыми?
3. Назовите звенья планетарного механизма.
4. Чем отличаются передаточное отношение и передаточное число в планетарной передаче?
5. Какие принимаются конструктивные меры по выравниванию нагрузки по сателлитам?
6. Каковы особенности расчёта планетарных передач по сравнению с простыми?
1. Планетарные передачи. Оценка и применение. Кинематические схемы.
2. Планетарные передачи. Силовые зависимости. Особенности расчёта на прочность.
Экзаменационная задача
Задача №38
Рассчитать межосевое расстояние и модуль простого планетарного редуктора. Вычертить кинематическую схему редуктора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.