Соединения сегментными шпонками. Шлицевые соединения. Сравнительная оценка соединений, страница 5

Примечания.  1. Длину ступицы принять l = (1,2…1,5) d.   2. Длину шпонки назначить по стандарту в зависимости от длины ступицы.

Задача №22

Подобрать и проверить на прочность шпоночное соединение сегментной шпонкой. Выполнить эскиз соединения и привести обозначение шпонки по ГОСТ 24071.

Наименование параметра

Вариант

1

2

3

4

5

6

Диаметр вала d, мм

30

45

40

55

60

65

Крутящий момент Т, Н·м

100

120

160

200

240

300

Допускаемое напряжение смятия [sсм], МПа

120

80

200

80

120

200

Примечание. Длину ступицы принять l = (1,2…1,5) d.  

Задача №23

Подобрать и проверить прямобочное шлицевое соединение. Привести обозначение соединения по ГОСТ 1139 при центрировании по внутреннему диаметру d.

Наименование параметра

Вариант

1

2

3

4

5

6

Расчётный диаметр вала d, мм

50

55

60

70

80

90

Крутящий момент Т, Н·м

300

360

420

480

550

670

Допускаемое напряжение смятия [sсм], МПа

10

150

20

25

30

45

Примечание. Длину ступицы принять l = (1,2…1,5) d.

Задача №24

Подобрать и проверить эвольвентное шлицевое соединение. Привести обозначение соединения по ГОСТ 6033 при центрировании по боковым сторонам зубьев b.

Наименование параметра

Вариант

1

2

3

4

5

6

Расчётный диаметр вала d, мм

55

60

65

70

90

100

Крутящий момент Т, Н·м

360

400

450

500

600

800

Допускаемое напряжение смятия [sсм], МПа

5

10

20

25

30

40

Примечание. Длину ступицы принять l = (1,2…1,5) d.

Тема 12: Передачи

12.1. Общие сведения

Для передачи механической энергии (движения) от двигателя (электрического, теплового, гидравлического) к исполнительному органу машины применяют различные передачи. Несколько десятилетий назад практически единственным передаточным устройством, применявшимся в машинах, были механические передачи. В современных машинах наряду с механическими передачами широко применяются гидравлические и электрические передачи. В курсе «Детали машин и основы конструирования» изучаются механические передачи для равномерного вращательного движения.

Использование передаточных механизмов обусловлено необходимостью согласования высокой скорости движения двигателя и низкой скорости движения исполнительного органа машины. Применение регулируемых двигателей либо невозможно (тепловые двигатели), либо экономически нецелесообразно (электродвигатели постоянного тока или переменного тока с дорогостоящими преобразователями). В целом, использование передач решает следующие задачи:

1)  преобразование сил и крутящих моментов;

2)  регулирование скорости рабочего органа;

3)  привод нескольких рабочих органов;

4)  преобразование вида движения и др.

Перечисленные задачи решаются практически во всех машинах. Это определило широчайшее распространение механических передач в машиностроении и приборостроении.

В каждой передаче различают два основных вала: входной и выходной, или ведущий и ведомый (рис. 12.1.). Между этими валами в многоступенчатых передачах, например, в редукторах, располагаются промежуточные валы.