Примечания. 1. Длину ступицы принять l = (1,2…1,5) d. 2. Длину шпонки назначить по стандарту в зависимости от длины ступицы.
Задача №22
Подобрать и проверить на прочность шпоночное соединение сегментной шпонкой. Выполнить эскиз соединения и привести обозначение шпонки по ГОСТ 24071.
Наименование параметра |
Вариант |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Диаметр вала d, мм |
30 |
45 |
40 |
55 |
60 |
65 |
Крутящий момент Т, Н·м |
100 |
120 |
160 |
200 |
240 |
300 |
Допускаемое напряжение смятия [sсм], МПа |
120 |
80 |
200 |
80 |
120 |
200 |
Примечание. Длину ступицы принять l = (1,2…1,5) d.
Задача №23
Подобрать и проверить прямобочное шлицевое соединение. Привести обозначение соединения по ГОСТ 1139 при центрировании по внутреннему диаметру d.
Наименование параметра |
Вариант |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Расчётный диаметр вала d, мм |
50 |
55 |
60 |
70 |
80 |
90 |
Крутящий момент Т, Н·м |
300 |
360 |
420 |
480 |
550 |
670 |
Допускаемое напряжение смятия [sсм], МПа |
10 |
150 |
20 |
25 |
30 |
45 |
Примечание. Длину ступицы принять l = (1,2…1,5) d.
Задача №24
Подобрать и проверить эвольвентное шлицевое соединение. Привести обозначение соединения по ГОСТ 6033 при центрировании по боковым сторонам зубьев b.
Наименование параметра |
Вариант |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Расчётный диаметр вала d, мм |
55 |
60 |
65 |
70 |
90 |
100 |
Крутящий момент Т, Н·м |
360 |
400 |
450 |
500 |
600 |
800 |
Допускаемое напряжение смятия [sсм], МПа |
5 |
10 |
20 |
25 |
30 |
40 |
Примечание. Длину ступицы принять l = (1,2…1,5) d.
Тема 12: Передачи
12.1. Общие сведения
Для передачи механической энергии (движения) от двигателя (электрического, теплового, гидравлического) к исполнительному органу машины применяют различные передачи. Несколько десятилетий назад практически единственным передаточным устройством, применявшимся в машинах, были механические передачи. В современных машинах наряду с механическими передачами широко применяются гидравлические и электрические передачи. В курсе «Детали машин и основы конструирования» изучаются механические передачи для равномерного вращательного движения.
Использование передаточных механизмов обусловлено необходимостью согласования высокой скорости движения двигателя и низкой скорости движения исполнительного органа машины. Применение регулируемых двигателей либо невозможно (тепловые двигатели), либо экономически нецелесообразно (электродвигатели постоянного тока или переменного тока с дорогостоящими преобразователями). В целом, использование передач решает следующие задачи:
1) преобразование сил и крутящих моментов;
2) регулирование скорости рабочего органа;
3) привод нескольких рабочих органов;
4) преобразование вида движения и др.
Перечисленные задачи решаются практически во всех машинах. Это определило широчайшее распространение механических передач в машиностроении и приборостроении.
В каждой передаче различают два основных вала: входной и выходной, или ведущий и ведомый (рис. 12.1.). Между этими валами в многоступенчатых передачах, например, в редукторах, располагаются промежуточные валы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.