Рисунок 2.
Расчетная схема к определению потерь давления в гидропередаче.
3.1 Исходные данные.
Установившаяся температура рабочей
жидкости
ºС.
Рабочая жидкость: МГ15В;
= 880 кг/м³;
м²/с.
Рабочий орган работает в установившемся
режиме с частотой
об/с и крутящим моментом
Н·м.
Длина трубопроводов принята: от насоса до
мотора
м, от мотора до сливной линии
м, от слива до бака
м.
3.2 Расчет потерь давления.
Линейные потери
,
Па [3, c.15]:
, (21)
где
–
коэффициент гидравлического трения;
– длина трубопровода;
–плотность жидкости;
–скорость жидкости;
– диаметр трубопровода.
Число Рейнольдса Re [3, c.15]:
, (22)
где
– кинематическая
вязкость жидкости.
Число Рейнольдса для потока жидкости на пути насос-мотор:

Режим ламинарный.
Коэффициент
гидравлического трения
для ламинарного режима:
(23)
.
Линейные потери на пути насос-мотор:
100 125 Па ≈ 0,1 Мпа
Местные потери
, Па [3,
c.16]:
, (24)
где
– сумма
коэффициентов местных сопротивлений;
– местные потери в аппарате теплообмена (
Па [1, c.199]).
Значения коэффициентов
для различных элементов гидропередачи
приведены в приложении В.
На пути насос-мотор
.
Местные потери
на пути
насос-мотор:
263 770,2 Па ≈ 0,264 МПа.
Общие потери на пути насос-мотор
:
МПа.
Расчетом по формуле (22) число Рейнольдса для потока жидкости на пути мотор-слив получено Re=1064,1. Режим ламинарный.
Расчетом по формуле (23) коэффициент
гидравлического трения получен
=0,070.
Расчетом по формуле (21) линейные потери
на пути мотор-слив определены
=8 643Па ≈ 0,009 МПа.
На пути
мотор-слив
.
Расчетом по формуле (24) местные потери на пути
мотор-слив получены
=37 882 ≈ 0,038 МПа.
Расчетом по формуле (22) число Рейнольдса для потока жидкости на пути слив-бак получено Re=1700,6. Режим ламинарный.
Расчетом по формуле (23) коэффициент
гидравлического трения получен
=0,044.
Расчетом по формуле (21) линейные потери
на пути слив-бак определены
=3 453,3 Па ≈ 0,003
МПа.
На пути слив-бак
.
Расчетом по формуле (24) местные потери на пути
слив-бак получены
=321 894,5 Па ≈ 0,322 МПа.
Общие потери на
пути мотор-бак
:
МПа.
Общие потери на пути насос-бак, Па:
. (25)
0,364+0,372 МПа ≈ 0,736 МПа
КПД
:
(26)

3.3 Определение вращающих моментов, сил и скоростей на выходных звеньях гидродвигателей.
Вращающий момент на валу гидромотора
, Н∙м [1, c.200]:
, (27)
где
– сумма линейных и местных потерь
на пути насос-мотор, Па;
– сумма линейных и
местных потерь на пути мотор-бак, Па.
Н·м.
Сила на штоке гидроцилиндра, Н [1, c.200] :
, (28)
где D – диаметр поршня гидроцилиндра, м.;
d – диаметр штока гидроцилиндра, м.;

=239 873 Н.
Скорость штока гидроцилиндра:
, (29)
где
–
объемный к.п.д. гидроцилиндра (
≈1).
м/с.
Расчетом по формуле
(12) получено
.
Мощность
расчетная на РО2
, Вт:
![]()
(30)
Вт
Относительное
отклонение вращающего момента
[3, c.17]:
(31)

Относительное
отклонение мощности на РО2
[3, c.17]:
(32)

Так как полученное значение на 6,58% превышает
требуемое, для получения меньшей скорости штока необходимо на 6,58% понизить
передаточное отношение
:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.