Рисунок 2. Расчетная схема к определению потерь давления в гидропередаче.
3.1 Исходные данные.
Установившаяся температура рабочей жидкости ºС.
Рабочая жидкость: МГ15В; = 880 кг/м³; м²/с.
Рабочий орган работает в установившемся режиме с частотой об/с и крутящим моментом Н·м.
Длина трубопроводов принята: от насоса до мотора м, от мотора до сливной линии м, от слива до бака м.
3.2 Расчет потерь давления.
Линейные потери , Па [3, c.15]:
, (21)
где – коэффициент гидравлического трения;
– длина трубопровода;
–плотность жидкости;
–скорость жидкости;
– диаметр трубопровода.
Число Рейнольдса Re [3, c.15]:
, (22)
где – кинематическая вязкость жидкости.
Число Рейнольдса для потока жидкости на пути насос-мотор:
Режим ламинарный.
Коэффициент гидравлического трения для ламинарного режима:
(23)
.
Линейные потери на пути насос-мотор:
100 125 Па ≈ 0,1 Мпа
Местные потери , Па [3, c.16]:
, (24)
где – сумма коэффициентов местных сопротивлений;
– местные потери в аппарате теплообмена (Па [1, c.199]).
Значения коэффициентов для различных элементов гидропередачи приведены в приложении В.
На пути насос-мотор .
Местные потери на пути насос-мотор:
263 770,2 Па ≈ 0,264 МПа.
Общие потери на пути насос-мотор :
МПа.
Расчетом по формуле (22) число Рейнольдса для потока жидкости на пути мотор-слив получено Re=1064,1. Режим ламинарный.
Расчетом по формуле (23) коэффициент гидравлического трения получен =0,070.
Расчетом по формуле (21) линейные потери на пути мотор-слив определены =8 643Па ≈ 0,009 МПа.
На пути мотор-слив .
Расчетом по формуле (24) местные потери на пути мотор-слив получены =37 882 ≈ 0,038 МПа.
Расчетом по формуле (22) число Рейнольдса для потока жидкости на пути слив-бак получено Re=1700,6. Режим ламинарный.
Расчетом по формуле (23) коэффициент гидравлического трения получен =0,044.
Расчетом по формуле (21) линейные потери на пути слив-бак определены =3 453,3 Па ≈ 0,003 МПа.
На пути слив-бак .
Расчетом по формуле (24) местные потери на пути слив-бак получены =321 894,5 Па ≈ 0,322 МПа.
Общие потери на пути мотор-бак :
МПа.
Общие потери на пути насос-бак, Па:
. (25)
0,364+0,372 МПа ≈ 0,736 МПа
КПД :
(26)
3.3 Определение вращающих моментов, сил и скоростей на выходных звеньях гидродвигателей.
Вращающий момент на валу гидромотора , Н∙м [1, c.200]:
, (27)
где – сумма линейных и местных потерь на пути насос-мотор, Па;
– сумма линейных и местных потерь на пути мотор-бак, Па.
Н·м.
Сила на штоке гидроцилиндра, Н [1, c.200] :
, (28)
где D – диаметр поршня гидроцилиндра, м.;
d – диаметр штока гидроцилиндра, м.;
=239 873 Н.
Скорость штока гидроцилиндра:
, (29)
где – объемный к.п.д. гидроцилиндра (≈1).
м/с.
Расчетом по формуле (12) получено .
Мощность расчетная на РО2, Вт:
(30)
Вт
Относительное отклонение вращающего момента [3, c.17]:
(31)
Относительное отклонение мощности на РО2[3, c.17]:
(32)
Так как полученное значение на 6,58% превышает требуемое, для получения меньшей скорости штока необходимо на 6,58% понизить передаточное отношение :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.