Ассортимент товаров. Природа торгового ассортимента. Система торгового ассортимента: управление развитием

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Выходящие ресурсы - это итог функционирования системы, представленный новым уровнем и структурой спроса, потоком денежных средств от реализации, оптимизацией структуры ассортимента и другими значимыми для целей управления факторами.

Обратная связь- информация о полученных результатах управления, определяющая последующий выбор входящих ресурсов. Под обратной связью в управлении ассортиментом принято понимать информацию о степени удовлетворения потребностей покупателей. Анализ этой информации позволяет определить момент совершенствования ассортимента и дает начало новому циклу целеполагания.

Сложность управления торговым ассортиментом заключается в том, что любое изменение состояния системы (развитие ассортимента) нарушает установившееся равновесие и изменяет значения взаимосвязанных элементов. Это значит, что последствия управленческого воздействия могут не соответствовать запланированным результатам.

Пример. Известны параметры реализации двух товаров: пива "Балтика № 3" и чипсов "Лейс" (табл. 2). Необходимо так изменить значения стратегических характеристик этих товаров, чтобы ежедневный товарооборот предприятия составил 18 тыс. руб.

Казалось бы, решение задачи сводится к тому, чтобы поднять цену на пиво на 3,5 руб. - до 28,5 руб. за единицу товара:

(18000 -16250) + 500 = 3,5 руб.

25 руб. + 3,5 руб. = 28,5 руб.

Тогда:

28,5 руб. х 500 ед. + 15 руб. х 250 ед. = 18 000 руб.

Однако в реальных рыночных условиях необоснованное повышение цены ведет, как правило, к снижению спроса на товар. Очевидно, что при повышении цены на пиво на 3,5 руб. (на 14%) снизится объем спроса, что не позволит получить запланированный совокупный доход в размере 18 тыс. руб.

Поэтому основная задача управления развитием ассортимента со

стоит в том, чтобы выявить и использовать в управлении все существующие корреляционные связи.

Таблица 2 – Начальное состояние системы

Наименование

Цена за

единицу товара

Ежедневный

спрос (шт./день)

Товарооборот

(руб./день)

Ц

С

Т

Пиво «Бaлтика» 0,5 л

А

25

500

12500

Чипсы «Лейс» 100 г

В

15

250

3750

Итого

16250

Пример 2. Пусть известны следующие связи в структуре ассортимента: Зависимость спроса на пиво «Балтика» от цены за единицу продукции (эластичность спроса по цене):

+1 % Ц(А) = -1,6 % С(А).

Зависимость спроса на чипсы «Лейс» от величины спроса на пиво «Балтика» (эластичность спроса взаимодополняющих товаров):

+1 % С(А) = +2% С(В).

Единственно верным решением в заданной системе ограничений будет снижение цены на пиво на 10 % - до 22,5 руб. за ед. (табл. 2.3).

Тогда спрос на пиво увеличится на 16 %:

500 + (10 * 1,6) % = 580;

а спрос на чипсы - на 32 %:

250 + (10 * 1,6 * 2) %= 330.

Соответственно, 22,5 руб. * 580 ед. + 15,0 руб. * 330 ед. = 18 000 руб.

Таблица 3 – Результат развития системы

Наименование

Цена за

единицу товара

Ежедневный

спрос (шт./день)

Товарооборот

(руб./день)

Ц

С

Т

Пиво «Балтика» 0,5 л

А

22,5

580

13 050

Чипсы «JIейс» 100 г

В

15

330

4950

Итого

18000

В приведенном выше примере показан механизм управления развитием ассортимента. Характерной особенностью управления развитием является то, что для достижения целей управления недостаточно изменять отдельные характеристики товаров (товарных позиций). Необходимо прогнозировать последствия этого изменения в масштабах всей системы. Для этого розничному торговцу необходимо выявлять и регистрировать все внутренние и внешние связи системы ассортимента и использовать их в целях повышения эффективности управления.

3 Как определить оптимальные показатели ассортимента?

Как определить оптимальное соотношение свойств и показателей ассортимента? Какой ассортимент следует считать предпочтительным: широкий или глубокий? Следует ли поддерживать гармоничность ассортимента на одном уровне? Рано или поздно эти вопросы задает себе каждый руководитель. Ответ на эти и многие другие вопросы будет зависеть от того, какие именно позиции предприятие желает занять на рынке, и какие цели являются для него первоочередными.

Однако существует один общий для всех розничных торговцев критерий: торговый ассортимент считается оптимальным, если

Похожие материалы

Информация о работе