Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Маркетинг и коммерция»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Контролинг»
Оценка конкурентоспособности предприятия
МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1»
Студент группы 4КО-1 О.А. Матвеева
Преподаватель И.В.Макурин
2008
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………….... 3
1 Конкурентоспособность организации ………………………………………………. 4
1.1 Понятие конкурентоспособности организации………………………………..... 4
1.2 Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность организации….. 7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности………………………………...…….. 14
2 Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………….…. 19
2.1 Оценка маркетинговой составляющей деятельности предприятия ………… 19
2.2 Оценка финансовой составляющей конкурентоспособности ………..…….... 27
2.3 Оценка рисковой составляющей конкурентоспособности ……….…………. 31
3 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия...... 33 Заключение …………………………………………………………………………..... 37
Список используемой литературы ………………………………………………….... 38
Введение
В современных рыночных условиях проблематика конкурентоспособности отдельно взятых предприятий приобретает всё более актуальное значение. Муниципальные и государственные учреждения, не смотря на отсутствие недостатка в потребителях, становятся всё более убыточными. Очень остро данная проблема стоит в сфере пассажирских автотранспортных перевозок. Множество факторов оказывают на это непосредственное влияние. Среди них устаревшие морально и физически транспортные средства, входящие в автомобильный парк предприятий, низкая заработная плата сотрудников, устаревшая и закостенелая организационная структура и система управления, эффективная в условиях плановой экономики, но практически недееспособная в современных рыночных условиях.
Предметом исследования данной курсовой работы является конкурентоспособность отдельных предприятий на рынке пассажирских внутригородских перевозок города Комсомольска-на-Амуре. Объект изучения – МУП «Пассажирское предприятие № 1».
Цель настоящей курсовой работы – оценка конкурентоспособности МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и поиск путей повышения этого показателя в современных условиях хозяйствования.
Исходя из цели, следует выделить следующие задачи курсовой работы:
1 оценка маркетинговой составляющей конкурентоспособности организации;
2 оценка финансовой составляющей конкурентоспособности;
3 определение суммарных потерь от рисков, существующих на заданном рынке.
4 разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности анализируемого предприятия;
Таким образом, тема, заявленная в данной курсовой работе, является актуальной и в определённой степени полезной для практического использования.
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.
Существует огромное множество понятий конкурентоспособности организации.
Фатхутдинов Р. А. рассматривает конкурентоспособность организации, как способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Она может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).
Азоев Г. Л., Завьялов П. С., Лозовский Л. Ш. трактуют ее как способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения высокого качества
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.