Оценка конкурентоспособности предприятия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

 технический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Контролинг»

Оценка конкурентоспособности предприятия

МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1»

Студент группы 4КО-1                                                                   О.А. Матвеева       

Преподаватель     И.В.Макурин

2008

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………....  3

1 Конкурентоспособность организации ……………………………………………….  4

1.1 Понятие конкурентоспособности организации……………………………….....  4

1.2  Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность организации….. 7

1.3  Методы оценки конкурентоспособности………………………………...…….. 14

2  Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………….…. 19

2.1  Оценка маркетинговой составляющей деятельности предприятия ………… 19

2.2 Оценка финансовой составляющей конкурентоспособности ………..…….... 27

2.3 Оценка рисковой составляющей конкурентоспособности ……….………….  31

3  Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия...... 33 Заключение ………………………………………………………………………….....  37

Список используемой литературы ………………………………………………….... 38

Введение

В современных рыночных условиях проблематика конкурентоспособности отдельно взятых предприятий приобретает всё более актуальное значение.  Муниципальные и государственные учреждения, не смотря на отсутствие недостатка в потребителях, становятся всё более убыточными. Очень остро данная проблема стоит в сфере пассажирских автотранспортных перевозок. Множество факторов оказывают на это непосредственное влияние. Среди них устаревшие морально и физически транспортные средства, входящие в автомобильный парк предприятий, низкая заработная плата сотрудников, устаревшая и закостенелая организационная структура и система управления, эффективная в условиях плановой экономики, но практически недееспособная в современных рыночных условиях.

Предметом исследования данной курсовой работы является конкурентоспособность отдельных предприятий на рынке пассажирских внутригородских перевозок города Комсомольска-на-Амуре. Объект изучения – МУП «Пассажирское предприятие № 1».

Цель настоящей курсовой работы – оценка конкурентоспособности МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и поиск путей повышения этого показателя в современных условиях хозяйствования.

Исходя из цели, следует выделить следующие задачи курсовой работы:

1 оценка маркетинговой составляющей конкурентоспособности организации;

2 оценка финансовой составляющей конкурентоспособности;

3 определение суммарных потерь от рисков, существующих на заданном рынке.

4 разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности анализируемого предприятия;

Таким образом, тема, заявленная в данной курсовой работе, является актуальной и в определённой степени полезной для практического использования.

1 Конкурентоспособность организации

1.1 Понятие конкурентоспособности организации

Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.

Существует огромное множество понятий конкурентоспособности организации.

Фатхутдинов Р. А. рассматривает конкурентоспособность организации, как способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Она может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).

Азоев Г. Л., Завьялов П. С., Лозовский Л. Ш. трактуют ее как способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения высокого качества

Похожие материалы

Информация о работе