Цель работы: Ознакомиться с правилами оформления таблицы, с использованием различных форматов ячеек, оформлением вида таблицы, создание структуры таблицы, группировка данных и создание примечания.
Ход работы:
1. Воспользовавшись таблицей созданной в предыдущей лабораторной работе, оформили столбец Сумма таким образом, чтобы числа менее миллиона были представлены жёлтым цветом, а более зелёным. Для этого выделили столбец Сумма и выбрали Формат / Условное форматирование. В появившемся одноимённом окне установили следующие параметры: «значение», «более», «1000000». Щелкнули на кнопку «Формат», в появившемся окне установили цвет - зелёный Далее нажали на кнопку «а так же» появилось подобное окно, в котором установили следующие параметры: «значение», «менее», «1000000», здесь установили цвет – жёлтый. В результате в столбце Сумма, числа более миллиона стали зеленым, а менее желтым. В столбце Покупатели представили значения таким образом, чтобы все значения до 250 были представлены белым цветом, более голубым; некоторые значения стали невидимыми, невидимыми стали те значения, которые были менее 250, т.к. они окрасились в белый цвет и слились с фоном. Столбец «Количество продаж» оформили таким образом, что все числа больше 200 стали оранжевым цветом, а числа от 67 до 108 изумрудным. Для обоих случаев воспользовались теме же командами.
2. Отформатировали заголовок таблице, используя опцию «выравнивание по горизонтали по центру выравнивания. Для этого щелчком мыши на данной ячейки мы вызвали контекстное меню, в котором выбрали Формат ячеек/ Выравнивание в строке «по горизонтали» выбрали «по центру».
3. Выделили значение ячеек Сумма, Покупатели и Количество продаж, без заголовков и представили их по центру благодаря кнопке «По центру» на панели инструментов. Для ячейки E3 установили опцию переносить по словам и выравнивание по центру по вертикали и по горизонтали. Для этого выделяем данную ячейку и в контекстном меню выбираем Формат ячейки/Выравнивание, в строке «по горизонтали» устанавливаем «по центру», тоже делаем в строке «по вертикали». В этой же закладке устанавливаем флажок «переносить по словам»
4. Скопировали таблицу целиком на другой лист. Выделили табличные данные отдельно от заголовков столбцов. Ячейки А4 – В18 снабдили границами. Для установления границ можно воспользоваться несколькими вариантами:
4.1 Воспользоваться все тем же контекстным меню выбрав Формат ячейки/Границы.
4.2 Выбрать кнопку «Внешние границы» на панели инструментов и создать границы вручную. Мы воспользовались вторым способом.
5. Скопировали на другой лист ячейки А4 – С18 с сохранением границ. Ячейки D4 – Е18 без сохранения границ. Для этого воспользовались «специальной вставкой» из контекстного меню, т. е. вместо обычной вставки мы выбрали специальную вставку и установили флажок на пункте «без рамки». На лист 3 скопировали ячейки А4 – А17, а затем удалили границы у ячеек А6, А7, А8 воспользовавшись кнопкой «Внешние границы» на панели форматирования. При нажатии на эту кнопку предоставляется перечень различных границ, но возможен вариант «Нет границ», мы воспользовались именно им.
6. Оформили таблицу при помощи различных узоров и заливок. Для этого выделили необходимый для оформления столбец (строку), вызвали контекстное меню, и выбрали Формат/Вид. В данной закладке установили необходимый цвет заливки и узор.
7. Далее мы сначала скрыли, а потом отобразили столбец Сумма. Для этого выдели столбец и выполнили следующие команды Формат/Столбец/Скрыть. Для его отображения выбрали Формат/Столбец/Отобразить. Тоже самое мы проделали со строкой 10.
8. Оформили таблицу помощью автоматического форматирования. Для этого выделили таблицу, в меню Формат выбрали Автоформат. В перечне предложенных типов оформления таблицы выбрали понравившейся. Но перед этим удалили имеющиеся ранее границы благодаря кнопке на панели форматирования «Внешние границы».
9. Отменили прежнее форматирования благодаря кнопке «Отмена» в окне автоформатирования. И применили другой Автоформат «Классический 2» с сохранения узора и выравнивания. Для сохранения узора и выравнивания необходима в окне Автоформат нажать на кнопку «Параметры» в появившейся закладки снять флажки на пунктах «узор» и «выравнивание».
10. Далее мы создали стиль для ячеек D4 – D18 со своим уникальным именем. Для этого мы выделили ячейки и выбрали меню Формат/Стиль, в открывшемся одноименном окне мы заменили названия стиля «Обычный» на свое уникальное имя. Нажав кнопку «Изменить» мы ввели (изменили) параметры, на свое усмотрения. И подтвердили создания стиля кнопкой «ОК». Теперь при наведении на любую из данных строк на панели инструментов в окне «Стиль» появляется названия созданного нами стиля.
11. Далее мы отсортировали данные, в таблице используя следующие команды «Данные» / «Сортировка», в открывшемся одноимённом окне установили флажки на пунктах «по возрастанию». Таким образом название городов расположились в алфавитном порядке, а следовательно и данные относящиеся к каждому городу расположились в соответствующем порядке. Далее мы создали пустые строки В8, 14, 20, для итогового суммирования. Для этого необходимо установить курсор мыши между цифрами 7 и 8 (которые обозначают номера строк), появляется чёрная стрелочка. Далее мы вызываем контекстное меню, в котором выбираем «Добавить ячейку». Таким же образом мы добавили ячейки 14 и 20. Потом мы создали структуру для данной таблицы, для этого выделили таблицу и выполнили следующие команды «Данные» / «Группа и структура» / «Создать структуру»
12. Удалили предыдущую структуру. Сгруппировали строки «Хабаровск» и создали структуру по столбцам. Для этого выполнили Данные / Группа и структура / Группировать, в отрывшемся окне устанавливаем флажок на пункте «По столбцам».
13. Создали примечание для итоговых ячеек. Для этого необходимо активизировать ячейку и выполнить следующие команды Вставка / Примечание. В появившемся поле вводится необходимый текст. О наличие примечания в данной ячейке, свидетельствует красная точка в правом верхнем углу, при наведение на которую курсора мыши, всплывает текст примечания.
14. Установили пароль для отформатированной таблицы. Для этого выбрали Сервис / Защита / Защита листа. В открывшемся окне ввели пароль, подтвердили кнопкой «ОК».
Вывод: в ходе лабораторной работы мы ознакомились с правилами оформления таблицы, с использованием различных форматов ячеек, оформлением вида таблицы, создание структуры таблицы, с группировкой данных и созданием примечания.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО
Комсомольский – на – Амуре государственный технический университет
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра маркетинга и менеджмента
Отчёт
По выполнению лабораторной работы №8 по Информатике.
Оформление таблицы в MS Excel.
Выполнил: Студент 5КО2 Подачина А. Ю. и Егорова Ю.А.
Проверил: Купов А. В.
2006 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.