В соответствии с законом канцелярские товары не подлежат обязательной сертификации, однако сертификация дает не только уверенность в безопасности товара, но и является дополнительным рекламно – маркетинговым ходом. Если товар сертифицирован и на его упаковке стоит соответствующих знак – это дополнительная реклама. Такой товар вызывает большее доверие покупателей.
6 апреля 2001 г. В конгресс зале Торгово - промышленной палаты РФ в рамках выставки «КАНЦЕЛЯРИЯ 2001» состоялась научно – практическая конференция «Канцелярская продукция: вопросы рынка, реализации, качества», в которой приняло участие 130 представителей канцелярских компаний из различных регионов России. В ходе данной конференции были сделаны следующие выводы относительно требований предъявляемых к канцелярской продукции.
Детская канцелярия представляет собой игрушки специального назначения. Знаки «для детей от 3-х лет» и «СЕ» должны гарантировать безопасность изделия. Детская продукция сертифицируется с использованием ГОСТов на игрушки. Пластилин, карандаши, краски, подлежат обязательной сертификации как изделия для детей. Кроме того обязательна гигиеническая оценка этой продукции.
Пункт 4.6 ГОСТа Р 51121-97 содержит восемь позиций, которые должны обязательно указываться на этикетке товара:
· наименование товара
· наименования страны – изготовителя
· наименования фирмы – изготовителя
· основное (или функциональное) предназначения товара или область его применения
· правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости)
· основные потребительские свойства или характеристики
· информацию об обязательной сертификации (знак органа сертификации)
· юридический адрес изготовителя и (или) продавца
5 Определения спроса на существующие и новые виды товаров на предприятии.
Спрос является по меньшей мере двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой. Однако при постоянно возрастающей конкуренции на спрос оказывает влияние все большее количество факторов: цена, ассортимент, квалификация персонала, послепродажный сервис, уровень обслуживания, месторасположение. Изучив спрос в магазине «Алгис» на 5 часто покупаемых товаров: Гелиевая ручка, тетрадь общая, корректор канцелярский, альбом для рисования и детский пластилин, мы выявили следующую динамику изменения спроса:
Таблица 1 – Ежедневный объем продаж в магазине «Алгис», шт.
Ручка гелиевая |
Тетрадь общая |
Корректор канцелярский |
Альбом для рисования |
Детский пластилин |
|
Январь |
56 |
59 |
40 |
45 |
25 |
Февраль |
34 |
38 |
35 |
30 |
18 |
Март |
30 |
34 |
30 |
22 |
12 |
Апрель |
30 |
33 |
15 |
17 |
7 |
Май |
29 |
31 |
15 |
18 |
6 |
Июнь |
20 |
23 |
16 |
16 |
8 |
Июль |
20 |
24 |
14 |
18 |
7 |
Август |
64 |
67 |
48 |
50 |
31 |
Сентябрь |
58 |
62 |
30 |
30 |
20 |
Октябрь |
32 |
35 |
20 |
20 |
12 |
Ноябрь |
24 |
26 |
15 |
17 |
9 |
Декабрь |
23 |
25 |
15 |
22 |
7 |
Таблица 2 – Месячный товарооборот в магазине «Алгис», шт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.