Анализ рынка канцелярских товара в г, Комсомольск-на-Амуре, в частности предприятия ООО «Алгис», страница 4

В соответствии с законом канцелярские товары не подлежат обязательной сертификации, однако сертификация дает не только уверенность в безопасности товара, но и является дополнительным рекламно – маркетинговым ходом. Если товар сертифицирован и на его упаковке стоит соответствующих знак – это дополнительная реклама. Такой товар вызывает большее доверие покупателей.

6 апреля 2001 г. В конгресс зале Торгово - промышленной палаты РФ в рамках выставки «КАНЦЕЛЯРИЯ 2001» состоялась научно – практическая конференция «Канцелярская продукция: вопросы рынка, реализации, качества», в которой приняло участие 130 представителей канцелярских компаний из различных регионов России. В ходе данной конференции были сделаны следующие выводы относительно требований предъявляемых к канцелярской продукции.

Детская канцелярия представляет собой игрушки специального назначения. Знаки «для детей от 3-х лет» и «СЕ» должны гарантировать безопасность изделия. Детская продукция сертифицируется с использованием ГОСТов на игрушки. Пластилин, карандаши, краски, подлежат обязательной сертификации как изделия для детей. Кроме того обязательна гигиеническая оценка этой продукции.

Пункт 4.6 ГОСТа Р 51121-97 содержит восемь позиций, которые должны обязательно указываться на этикетке товара:

·  наименование товара

·  наименования страны – изготовителя

·  наименования фирмы – изготовителя

·  основное (или функциональное) предназначения товара или область его применения

·  правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости)

·  основные потребительские свойства или характеристики

·  информацию об обязательной сертификации (знак органа сертификации)

·  юридический адрес изготовителя и (или) продавца

5 Определения спроса на существующие и новые виды товаров на предприятии.

Спрос является по меньшей мере двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой. Однако при постоянно возрастающей конкуренции на спрос оказывает влияние все большее количество факторов: цена, ассортимент, квалификация персонала, послепродажный сервис, уровень обслуживания, месторасположение. Изучив спрос в магазине «Алгис» на 5 часто покупаемых товаров: Гелиевая ручка, тетрадь общая, корректор канцелярский, альбом для рисования и детский пластилин, мы выявили следующую динамику изменения спроса:

Таблица 1 – Ежедневный объем продаж в магазине «Алгис», шт.

Ручка гелиевая

Тетрадь общая

Корректор канцелярский

Альбом для рисования

Детский пластилин

Январь

56

59

40

45

25

Февраль

34

38

35

30

18

Март

30

34

30

22

12

Апрель

30

33

15

17

7

Май

29

31

15

18

6

Июнь

20

23

16

16

8

Июль

20

24

14

18

7

Август

64

67

48

50

31

Сентябрь

58

62

30

30

20

Октябрь

32

35

20

20

12

Ноябрь

24

26

15

17

9

Декабрь

23

25

15

22

7

Таблица 2 – Месячный товарооборот в магазине «Алгис», шт.