Анализ рынка канцелярских товара в г, Комсомольск-на-Амуре, в частности предприятия ООО «Алгис», страница 3

Отличное качество, доступные цены, современный дизайн, надежное партнерство – основы работы предприятия.

Целевой сегмент предприятия.

3.4 Описание целевого сегмента

Обозначить конкретный целевой сегмент данного предприятия, да и предприятий, торгующих канцелярской продукцией вообще, достаточно сложно, так как потребителями данной продукции в меньшей или большей степени является каждый житель города. Однако чаще всего, и в более крупных объемах, покупки совершают школьники, студенты, сотрудники дошкольных учреждений и офисов, а так же жители, которые находиться в непосредственной близости с магазином.

Говоря об актуальности данной продукции именно в нашем городе и наличии целевого сегмента, можно привести следующие данные: в городе 55 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 12857 детей; 49 дневных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются  25545 школьников; 3 общеобразовательных вечерних учреждения, в которых числятся 826 человек; 11 учреждений начального профессионального образования, в которых обучаются 5238 подростков; 5 средних профессиональных учебных заведений, в которых обучаются 5646 студентов;  4 высших профессиональных учебных заведений, в которых обучаются 16130 студентов.

Выше приведенные данные говорят о высокой потребности города в канцелярских товарах и товарах для творчества и развития детей.

Где же можно найти поставщиков столь разнообразной и высокопотребляемой продукции? Ответ достаточно прост: существуют ярмарки, ярмарки-выставки, базары канцелярской продукции: «Канцэкспо», «Канцелярия», «Мир детства», «Paper World»

Туда приезжают поставщики и производители со всей страны, демонстрирую свои улучшения, новинки, нововведения, свои лучшие товары и самые разнообразные услуги.

Так же обширные каталоги с подробной информацией о продукции и  места расположения можно найти в интернете. Наиболее крупные поставщики создают свои web-страницы и сайты.

Характеристика и оценка эффективности существующего метода продажи товаров.

В сети магазинов «Алгис применяется традиционный метод продаж – с индивидуальным обслуживанием (через прилавок).

Это один из самых распространенных методов продажи, однако следует отметить, что это форма целесообразна там, где реализуются некоторые сопутствующие товары, а так же из – за технологических условий невозможно самообслуживание или где требуется каждому покупателю помощь и  консультация продавца.

Кроме того, продажу через прилавок следует организовывать при реализации дорогостоящих товаров и в магазинах салонах. В последнем случае, как правило, организуется продажа дорогостоящих товаров, требующих индивидуальной консультации, более подробной информации, совета, рекомендации со стороны продавца.

В анализируемых нами магазинах целесообразней было бы применять самообслуживания, так как данная группа товаров не относиться к эксклюзивным дорогостоящим товаром, при ее выборе не требуется консультация и совет продавца и технологические свойства товаров  позволят размещать товар в свободной выкладке, навалом.

Применения самообслуживания сократило бы издержки связанные с содержанием большого штата продавцов и  увеличило бы товарооборот на 1 м2. По мимо этого самообслуживание считается более прогрессивным и перспективным методом продаж. Покупателям при самообслуживании создаются более благоприятные условия для выбора, осмотра и приобретения товара, а время на покупку сокращается на 30-50 %, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная способность магазина.

Однако применения самообслуживания невозможно на данном предприятии из-за недостатка площадей. Необходима полная перепланировка магазина и оснащения его необходимым оборудованием.

4  Требования предъявляемые  к канцелярской продукции.