Социальная функция как определяющий признак кооперации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Белорусский торгово-экономический университет

потребительской кооперации»

Заочный  факультет

СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ

ПРИЗНАК КООПЕРАЦИИ

Реферат

  Исполнитель:

  студент группы Ш – 2 Харьковский Д.С.

Гомель 2006

ВВЕДЕНИЕ

С начала 1990-х годов деятельность потребительской кооперации Беларуси осуществляется под воздействием глубоких экономических и социально-политических преобразований в обществе. Система Белкоопсоюза является крупным сектором экономики страны, в силу чего характер, темпы, последовательность преобразований и изменений в кооперативном хозяйстве определяются экономической и социальной политикой государства на данном переходном этапе, а её повседневная деятельность регулируется национальным законодательством. В то же время потребительская кооперация, будучи негосударственной структурой, строит свою работу на основе признанных в мире кооперативных принципах и ценностях, она является объединением людей, а не капиталов, её цели и задачи имеют чётко выраженную социальную ориентацию [1, с. 3].

Потребительская кооперация Беларуси, зародившаяся в последней трети XIX в., прошла интересный и сложный путь развития. Являясь особой общественно-хозяйственной организацией и элементом рынка, она не раз оказывалась в экстремальных условиях, вызванных разного рода переменами в социально-экономической и политической жизни. Несмотря на это отечественная потребкооперация не только выжила, но и сформировалась к настоящему времени в крупный многоотраслевой сектор экономики, который играет важную роль в жизнеобеспечении населения страны.

Современный этап развития Республики Беларусь, характеризующийся осуществлением глубоких комплексных преобразований во всех сферах общества, требует активных действий по максимальной реализации потенциала, заложенного в потребительской кооперации. Особенно важно это в плане формирования социально ориентированной рыночной экономики, которая призвана обеспечить существенное улучшение материальных и социально-культурных условий жизни всех слоев населения.

Классический рынок ставит во главу угла деятельности хозяйствующих субъектов достижение высокой рентабельности, получение максимально важной прибыли. Вместе с тем, опыт стран с переходной экономикой свидетельствует о необходимости существования высокоэффективных средств реализации и защиты интересов тех слоев населения, которые в силу определенных причин не всегда в состоянии обеспечить себе приемлемые стандарты существования в условиях жесткой конкуренции, самостоятельно создать основу для достойной жизни в обновляющейся системе отношений. В данном случае речь не идет о некоей благотворительности, стратегическая цель кооперации – взаимная помощь через объединение.

Потребительская кооперация Республики Беларусь в настоящее время представлена почти 26 тысячами предприятий и организаций, объединенных

Похожие материалы

Информация о работе