расширяется, о чем свидетельствует рост наличия магазинов, а именно в 2008 году начал функционировать дополнительно еще один продовольственный магазин. Изменение в структуре магазинов говорит о стремлении руководства Речицкого райпо максимизировать прибыль путем регулирования спроса и предложения. 7 магазинов розничной торговой сети в 2008 году перешли на самообслуживание и к концу 2009 года их количество составило 79 магазинов против 72 магазинов 2007 года. В деятельности райпо применяется и «выездная» торговля, обеспеченная выездами автомагазинов в сельскую местность, а также на рынок г. Речицы.
Райпо ежегодно увеличивает товарооборот розничной торговли в среднем на 26 %. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2007 году сократилась на 132 млн р и составила 432 млн р против 564 млн р 2006 года, в 2008 году отмечен рост прибыли от реализации на 158 млн р, что составляет 36,6 %.
Среднесписочная численность работников райпо составляет в 2008 году 926 человек, а среднемесячная их заработная плата в этот же период – 610,5 млн р.
В целом было отмечено, что Речицкое райпо является активно функционирующим на рынке.
Дальнейшее исследование показало, что предприятия розничной торговли не применяют современные информационные системы торговли, что затрудняет процесс управления.
Товародвижение Речицкого райпо предусматривает две формы – транзитную и складскую.
Изучение планировки и дизайна магазинов Речицкого райпо показали, что магазины обеспечены необходимым торговым оборудованием, однако оно требует обновления. Дизайн магазинов соответствует техническим и эстетическим требованиям, однако при планировке помещения и размещении товаров не учтены научные взгляды на данные аспекты. Поэтому в работе было предложено изменить траекторию движения покупательского потока и прибегнув, к знаниям специалиста по мерчендайзингу обеспечить профессиональную выкладку и демонстрацию товаров.
Изучение бизнес-процессов Речицкого райпо показало, что возникает необходимость при управлении разрабатывать карту бизнес-процессов, которая позволит определить центры ответственности и соответственно, будет распределять ответственность за сбой в бизнес-процессе, а как известно ответственность работника возрастает, если он знает, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей будет наложено взыскание. Данная карта позволит предопределять подготовку документации, что также является важным моментом в управлении, а также предопределить последовательность действий работников Речицкого райпо. В работе разработана и представлена карта «Приемки товаров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.