Конституционное право зарубежных стран: Методические указания для выполнения контрольных работ. Планы практических занятий, тренировочные задания, вопросы к экзамену

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Задание: заполните таблицу 2 «Сроки президентских полномочий» в зарубежных странах по предложенной компоновке.

Тренировочное задание:

1) Раскройте понятие «правовое положение монарха».

2) Раскройте понятие «внутрипарламентский способ избрания президента» и укажите 3 его разновидности.

3) Раскройте понятие «вице-президент в ряде зарубежных стран. Перечислите страны Азии, где учрежден пост вице-президента.

Тема 14 Полномочия главы государства(1 ч.)

Задание: заполните схему «Полномочия главы государства в сфере внешней политики» (обобщенный вариант) по предложенной компоновке (рисунок 13).

Тренировочное задание:

1) Раскройте основные группы полномочий главы государства.

2) Что означает «абсолютная» и «относительная» вето глав государств?

3) Каковы полномочия Президента США в области внешней политики?

Тема 15 Место, структура, компетенция парламентов. Парламентский контроль(1 ч.)

Задание: заполните схему «Парламентский контроль над деятельностью Президента при президентской системе правления» (на примере США) по предложенной компоновке (рисунок 14).

Тренировочное задание:

1) Сколько сенаторов избирается от каждого штата в Сенат США, на какой срок и каким путем?

2) Кому принадлежит законодательная власть в США, как называется этот орган, из каких палат он состоит?

3) Имеют ли право палаты лордов Великобритании отклонить финансовый закон, принятый палатой общин?

Тема 16 Парламентская процедура. Правовое положение депутата(1 ч.)

Задание: заполните схему «Стадии законодательного процесса» (обобщенный вариант) по предложенной компоновке (рисунок 15).

Тренировочное задание:

1) Что такое «законодательная инициатива»?

2) Что такое «правительственная законодательная инициатива»?

3) Что такое «народная инициатива»?

Тема 17 Место правительства в системе высших органов государства(1 ч.)

Задание: заполните схему «Место правительства в системе государственных органов» (обобщенный вариант) по предложенной компоновке (рисунок 16).

Тренировочное задание:

1) Есть ли различие между понятиями «премьер-министр» и «первый министр»?

2) Что такое «президентская модель» правительства?

3) Что такое институт «контрасигнатуры»?

Тема 18 Формирование, состав, структура правительства в зарубежных странах. Полномочия и ответственность правительства (1 ч.)

Задание: заполните схему «Кабинет Президента США» по предложенной компоновке (рисунок 17).

Тренировочное задание:

1) Кто является главой исполнительной власти в США?

2) В каких странах глава правительства назначается канцлером?

3) Кто такой «министр без портфеля»?

Тема 19 Судебная власть в системе разделения властей. Судебная система, принцип  правосудия (1 ч.)

Задание: заполните схему «Судебная система Великобритании» по предложенной компоновке (рисунок 18).

Тренировочное задание:

1) Совокупность судов – это «юстиция» или «юрисдикция»?

2) Раскройте социальную роль судебной власти.

3) Что такое «апелляция», «кассация» и «ревизия» в зарубежных странах?

Тема 20 Конституционный статус судей. Конституционное правосудие (1 ч.)

Задание: заполните схему «Юрисдикция Конституционного суда» (обобщенный вариант) по предложенной компоновке (рисунок 19).

Тренировочное задание:

1) Раскройте две основные разновидности судебного конституционного контроля (американскую и европейскую).

2) Что означает «неконституционность акта»?

3) Раскройте виды конституционного контроля.

Тема 21 Основные принципы и система местного самоуправления (1 ч.)

Задание: заполните схему «Местное самоуправление» (обобщенный вариант) по предложенной компоновке (рисунок 20).

Тренировочное задание:

1) Могут ли по общему правилу органы местного самоуправления решать государственные проблемы и почему?

2) Сколько звеньев насчитывается в системе местного самоуправления?

3) Дайте характеристику Европейской хартии о местном самоуправлении, принятую в 1958 г.

Тема 22 Порядок формирования органов местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления (1 ч.)

Задание: заполните схему «Компетенция органов местного самоуправления» (обобщенный вариант) по предложенной компоновке (рисунок 21).

Тренировочное задание:

1) Раскройте понятие «муниципальные выборы».

2) Что такое «исполнительный аппарат» в муниципальном управлении?

3) Перечислите основные методы муниципальной деятельности.

Тема 23 Конституция США, избирательная система, Конгресс. Президентская власть (1 ч.)

Задание: заполните схему «Управленческий аппарат президента США» по предложенной компоновке (рисунок 22).

Тренировочное задание:

1) Что такое «исполнительно-распорядительная деятельность» президента США?

2) Что такое «администрация» президента США?

3) Охарактеризуйте структуру конституции США.

Тема 24 Судебная власть. Государственное устройство. Местное самоуправление (1 ч.)

Задание: заполните схему «Компетенция органов местного самоуправления США» по предложенной компоновке (рисунок 23).

Тренировочное задание:

1) Раскройте понятие «окружной и аппеляционный суд» в США.

2) Что означает формулировка конституции США «пока их поведение является безудачным», когда речь идет о членах Верховного суда?

3) Сколько штатов включает в себя Американская федерация?

Тема 25 Конституция Великобритании. Конституционно-правовое положение личности. Политические партии и партийная система (1 ч.)

Задание: заполните схему «Политическая система» по предложенной компоновке (рисунок 24).

Тренировочное задание:

1) Что означает «коммуникативная функция» политической партии?

2) В конце XVII века в Великобритании образовались две партии «тори» и «вичи». Что это за партии?

3) Что означает принцип демократического централизма?

Тема 26 Система государственных органов Великобритании. Политико-территориальное устройство. Организация власти на местах (1 ч.)

Задание: заполните схему «Парламент Великобритании» по предложенной компоновке (рисунок 25).

Тренировочное задание:

1) Что такое «публичные билли»?

2) Раскройте понятие «личные прерогативы монарха».

3) От какой партии назначается премьер-министр?

Тема 27 Конституция и конституционное развитие. Конституционные права и свободы. Избирательное право и избирательная система (1 ч.)

Задание: заполните схему «Экономические права и свободы человека и гражданина Французской республики» по предложенной компоновке (рисунок 26).

Тренировочное задание:

1) Трудовые права занимают значительное место в преамбуле Конституции, о чем они?

2) Какие уточнения вносит преамбула к Конституции 1946 г. в осуществлении права собственности?

3) Какие гарантии по развитию личности и семьи провозглашены в преамбуле?

Тема 28 Система государственных органов Франции. Административно-территориальное деление и местное самоуправление (1 ч.)

Задание: заполните схему «Принципы взаимоотношений главы государства Франции с высшими органами власти и управления» (полупрезидентская республика) по предложенной компоновке (рисунок 27).

Тренировочное задание:

1) Что такое президентские ордонансы и декреты?

2) Где находится официальная резиденция президента?

3) Принадлежит ли право досрочного роспуска национального собрания, и в каких случаях?

Тема 29 Конституция ФРГ и конституционное развитие. Охрана конституции. Основные права. Политические партии (1 ч.)

Задание: заполните схему «Политические партии ФРГ» по предложенной компоновке (рисунок 28).

Тренировочное задание:

1) ХДС считает себя народной партией и почему?

2) СДПГ имеет характерные отличия от ХДС, в чем оно выражается?

3) Партия демократического социализма (ПДС) пытается избавиться

Похожие материалы

Информация о работе