Особенности апостольских эсхатологий, позволяющие плодить лжепророчества о грядущих апокалипсисах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭСХАТОЛОГИИ. ЕЕ КОМПОНЕНТЫ И ВИДЫ.........6

1.1. Эсхатология и близкие ей концепции: телеология, мессианство, сотериология и др. .................................................................................................6

1.2. Виды эсхатологий Нового Завета. .................................................................9

ГЛАВА 2. ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРОПОВЕДИ. .......................................................................................................14

2.1. Эсхатология Петра. ........................................................................................14

2.2. Эсхатология Павла. ........................................................................................17

2.3. Эсхатология Иакова. ......................................................................................21

2.4. Эсхатология Иоанна Богослова. ...................................................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ....................................................................................................28

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ....................................................30

ВВЕДЕНИЕ

Эсхатологические ожидания присущи различным эпохам и культурам. Эсхатология как религиозное учение о конце истории и конечной судьбе мира становится содержательным ядром сначала христианской, а затем и секулярной версии концепции Всемирной истории, в рамках которой мы до сих пор пребываем. Представления о конце мира и установлении Царства Божьего развиваются и дополняются на протяжении всей человеческой истории. Величайшие мыслители посвящают свои труды стремлению проникнуть в тайны эсхатологии и разгадать, какими будут последние дни.

Эсхатологические ожидания актуализируются и усиливаются во времена природных, социальных и иных катаклизмов, когда человечество утрачивает уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне, понимает иллюзорный характер своей укорененности и устойчивости в посюстроннем мире.

В то же время эсхатологические мотивы все больше становятся популярной темой "низкой", повседневной культуры, эксплуатируются в средствах массовой информации, всячески обыгрываются в мифологическом сознании обывателей. Вместо серьезных и вдумчивых размышлений о покаянии, искуплении и встрече со Спасителем умы людей занимают описания мировых катастроф, примитивные "страшилки" о вымирании рода человеческого и всяческие оккультные практики.

Все большее распространение получают попытки трактовать события в качестве знамений грядущего апокалипсиса; все чаще называются конкретные даты конца света. В частности, некто В. Виноградов в 2008 году заявлял о полученном откровении и новом "истинном" истолковании "Откровения Иоанна Богослова". Им были написаны три книги и создан сайт в Интернете (http://www.conecsveta.ru), информирующий всех желающих о грядущем конце света в 2012 году. Американский лжепророк Герольд Кемпинг предвещает наступления конца света, строя свои вычисления на интерпретации Библии. Так, по расчетам Кемпинга, Апокалипсис должен был наступить сначала 15 сентября 1994 года, затем 21 мая 2012 года и наконец 21 октября 2012 года. К сожалению, подобным лжепророчествам верят тысячи людей по всему миру, а некоторые из них кончают жизнь самоубийством, будучи не в силах противостоять ужасу ожидания катастроф и смерти. Часто датирование конца света вообще выходит за рамки христианской культуры, однако это не отрезвляет ярых сторонников очередного грядущего Апокалипсиса. Примером такой эсхатологической "истерии" может служить недавнее обсуждение наступления конца света по майянскому календарю в декабре 2012 года.

Что общего во всех этих лжепророчествах и обманах? Основными причинами популярности предсказаний конца света являются своевольное трактование Библии, очень поверхностное знакомство с христианской эсхатологией, религиозное невежество и духовная слепота. Мы считаем, что знание и понимание библейских эсхатологических сюжетов даст

Похожие материалы

Информация о работе