Благодатный огонь (Впечатления о Схождении Благодатного Огня клирика Сумской епархии игумена Алипия (Светличный))

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Храме Гроба Господня, в иных Храмах и обителях Православная Церковь говорит о благоговейном отношении к этому чудному проявлению милости Божией, о надобности этого Огня, как свидетельстве того, что Господь нас не оставил, и свет Его Воскресения до сих пор осиявает мир.

Впервые во Гробе явился при Воскресении Христовом и тогда же сошел ангел Господень, по свидетельству евангелиста Луки, в одеждах блистающих, или, как говорит апостол Матфей – видом ангел был как молния. Это был тот самый небесный Свет, который и доселе облекает торжество Пасхальной радости в зримые формы присутствия Воскресшего Господа.

Во втором веке, когда христианская община в Иерусалиме была крайне бедной, случилось так, что к пасхальной службе не было масла, чтобы влить в лампады, находящиеся во Гробе Господнем. Веруя в то, что Бог не оставит Своих рабов без Праздника, епископ Иерусалимский Нарцис повелел приготовить лампады к запалению и влил, по обычаю, в них до половины воду из Силоамского источника, подразумевая, что позже сверху будет налито в лампады масло. И вот тогда, по рассказу древнейшего историка Церкви Евсевия, зажглись сами собой лампады и светили в продолжении всего пасхального богослужения. Так мы получили первое свидетельство о благодатном действии Божием в Гробе Господнем.

С этого времени и появился обычай призывать Священный Свет в Великую Субботу накануне Святой Пасхи. И обычай служения Божественной Литургии вечером Великой Субботы также вызван необходимостью получения Благодатного Огня, который, как правило сходит при начале второй половины дня. Благодатный Огнь стал данностью Православной Церкви, драгоценным даром в утверждение святой Веры. Потому в течение многих веков христиане стремятся стать свидетелями чуда Его схождения.

Благотворительное общество «Православный паломник», которое благословляется на свою деятельность Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и действует под духовной эгидой Сумской епархии, приняло решение организовать паломничество на Пасху в Иерусалим, с тем чтобы пятьсот паломников из Русских пределов стали свидетелями святого чуда получения Огня. Путешествие на теплоходе «Дмитрий Шостакович» выпало на Страстный дни, однако никто не жалел, что оставил свои приходы в эту святую седмицу, т.к. в корабельном храме совершалась полноценная служба Богу по чину этих дней. Возглавил паломничество и корабельные богослужения Высокопреосвященнейший Максим, архиепископ Могилевский и Мстиславский. Служба Страстного Четверга совершалась уже у Святой Земли. А ранним утром в Пятницу Господь сподобил нас шествовать по блаженной Земле, на которой соделалось наше спасение.

После участия в Богослужениях Страстного Пятка в Русской Миссии и в Храме Гроба Господня все пятьсот тридцать паломников от Русской Православной Церкви остались ночевать у Гроба Господня. Из-за того, что людей в Храме к ночи было уже очень много, паломникам пришлось размещаться по всему храму, кому где придется. К сожалению, меньше всего русских оказалось у Священной Кувуклии (часовни, сооруженной над Гробом Господним в Храме), так как все помещение помечено на секторы для греков, армян, арабов, коптов, римо-католиков и полиция строго следит, чтобы никто иной не входил на предназначенные для другой конфессии секторы. Однако несколько священнослужителей из паломников оставались вместе с армянами и римо-католиками. Большинство же русских паломников оказалось на Святой Голгофе, которая возвышается при входе в Храм и даже в цистерне Обретения св. Креста, что очень далеко от центра событий. Однако, как оказалось, и они не были лишены проявления Благодати

Похожие материалы

Информация о работе