На пассажирских самолетах система пожаротушения имеет 2-3 очереди, т.е. может функционировать 2-3 раза. При этом первая очередь включается автоматически от системы сигнализации. Вне кабины самолета в качестве огнегасящего вещества для тушения пожара применяется фреон – 114B2. Для борьбы с пожаром в кабинах применяется обезвоженная техническая углекислота.
Рассмотрим принцип функционирования противопожарной системы с двумя очередями функционирования. Структурная схема такой системы имеет следующий вид (рис. 22.4).
При срабатывании системы сигнализации из блока 4 системы ССП выдаются сигналы на автоматическое включение первой очереди. Каждый баллон с огнегасящим веществом для приведения его в действия имеет пиропатрон. После подрыва пиропатрона открывается доступ огнегасящему составу баллона первой очереди к трубопроводу 6. Трубопровод непосредственно связывает баллон с противопожарным коллектором 7. В коллекторе имеется достаточно большое количество отверстий, с помощью которых происходит распыление огнегасящего вещества в защищаемом отсеке 5.
Если пожар не прекратился, пилот или бортинженер путем нажатия кнопки пожаротушения 8 на пульте управления вводит в действие вторую очередь системы.
Рис. 22.4. Структурная схема тушения пожара в отсеке
с двумя очередями функционирования
1 – баллон первой очереди; 3 – инерционный датчик; |
2 – баллон второй очереди; |
4 – блок выходных устройств системы сигнализации пожара (ССП);
5 – защищаемые отсеки; 7 – противопожарный коллектор; |
6 – трубопровод; 8 – кнопка. |
При очень грубой или вынужденной посадке срабатывает инерционный датчик 3. По сигналу датчика 3 одновременно срабатывают обе очереди противопожарной системы. Этим самым предотвращается загорание самолета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.