Проект концепции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Страницы работы

Содержание работы

Проект концепции духовно-нравственного воспитания

детей дошкольного возраста

Введение.

Актуальность:

—  критическое состояние духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования;

—  гуманитарная проблема повышения психологического и духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения;

—  необходимость гармонизации внутрисемейных связей (восстановление внутрисемейных связей, авторитета взрослого);

—  гуманизация жизнедеятельности детских сообществ;

—  криминализация детского сознания;

—  “засоренность” детского сознания инокультурными разрушительными образами;

—  трансформация детского сознания:

1)  меркантилизация;

2)  вестернизация;

3)  демонизация;

4)  сексуализация;

5)  танатизация;

— православие обладает действенными средствами духовно-нравственного оздоровления души и значительным опытом воспитания целостной личности, обладающей глубоким чувством гражданственности;

— духовно-нравственное воспитание должно опираться на достижения в области педагогики христианских мыслителей, внесших значительный вклад в мировую педагогическую теорию и практику (Юркевич, Ильин, Зеньковский, Ушинский и др.), а также на имеющийся современный опыт.

Духовно-нравственное воспитание —

Значение духовно-нравственного воспитания

В основу концепции положены принципы законности и практической ориентации.

Методологические основания концепции

—  непрерывность

—  вариативность :

1)  рассчитана на различные уровни психологической готовности к постижению высших духовно-нравственных истин (степень воцерковленности);

2)  ориентирована на различные социальные институты воспитания;

—  историческая преемственность позитивного опыта, методов, подходов в воспитании дошкольников (наука, практика, религиозно-философская традиция);

— аксиологическая иерархия нравственных ценностей

Предмет концепции: значение духовно-нравственного воспитания и приоритеты.

Объект концепции: раскрыть специфику возрастных особенностей дошкольного детства в процессе духовно-нравственного воспитания.

Значимость возрастного периода дошкольного детства. Целостность личности субъекта воспитания. Дух — формообразующее начало души.

Цели:

— воспитание духовно-нравственного человека;

—  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

—  формирование гражданского самосознания (к концу старшего дошкольного возраста), введение в отечественное историческое и культурное пространство.

Задачи:

— приобщение детей к духовно-нравственным ценностям и здоровому образу жизни;

—  развитие личностных дарований ребенка;

—  создание положительного духовного настроя, основанного на добрых поступках и эмоциях;

—  формирование целостного взгляда на окружающий мир;

—  стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

—  развитие у детей различения добра и зла, компетентности в сфере отношений  к миру, людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества.

Институты духовно-нравственного воспитания.

Светское —

Церковное —

Семейное —

Возможность достижения единства усилий всех институтов воспитания.

Поддержка духовно-нравственного воспитания дошкольников:

—  литературой

—  кадрами

—  методическими пособиями

—  наглядными материалами

Похожие материалы

Информация о работе