детей дошкольного возраста
Введение.
Актуальность:
— критическое состояние духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования;
— гуманитарная проблема повышения психологического и духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения;
— необходимость гармонизации внутрисемейных связей (восстановление внутрисемейных связей, авторитета взрослого);
— гуманизация жизнедеятельности детских сообществ;
— криминализация детского сознания;
— “засоренность” детского сознания инокультурными разрушительными образами;
— трансформация детского сознания:
1) меркантилизация;
2) вестернизация;
3) демонизация;
4) сексуализация;
5) танатизация;
— православие обладает действенными средствами духовно-нравственного оздоровления души и значительным опытом воспитания целостной личности, обладающей глубоким чувством гражданственности;
— духовно-нравственное воспитание должно опираться на достижения в области педагогики христианских мыслителей, внесших значительный вклад в мировую педагогическую теорию и практику (Юркевич, Ильин, Зеньковский, Ушинский и др.), а также на имеющийся современный опыт.
Духовно-нравственное воспитание —
Значение духовно-нравственного воспитания
В основу концепции положены принципы законности и практической ориентации.
— непрерывность
— вариативность :
1) рассчитана на различные уровни психологической готовности к постижению высших духовно-нравственных истин (степень воцерковленности);
2) ориентирована на различные социальные институты воспитания;
— историческая преемственность позитивного опыта, методов, подходов в воспитании дошкольников (наука, практика, религиозно-философская традиция);
— аксиологическая иерархия нравственных ценностей
Значимость возрастного периода дошкольного детства. Целостность личности субъекта воспитания. Дух — формообразующее начало души.
Цели:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
— формирование гражданского самосознания (к концу старшего дошкольного возраста), введение в отечественное историческое и культурное пространство.
Задачи:
— приобщение детей к духовно-нравственным ценностям и здоровому образу жизни;
— развитие личностных дарований ребенка;
— создание положительного духовного настроя, основанного на добрых поступках и эмоциях;
— формирование целостного взгляда на окружающий мир;
— стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
— развитие у детей различения добра и зла, компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества.
Институты духовно-нравственного воспитания.
Церковное —
Семейное —
Возможность достижения единства усилий всех институтов воспитания.
Поддержка духовно-нравственного воспитания дошкольников:
— литературой
— кадрами
— методическими пособиями
— наглядными материалами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.