Концепция по вопросам биоэтики

Страницы работы

Содержание работы

Концепция по вопросам биоэтики

Проблема:

Многие современные вопросы биоэтики нуждаются в скорейшем и квалифицированном разрешении. Среди них: разрешенность абортов, возможность конрацепции, искусственное оплодотворение, донорство спермы и яйцеклеток, клонирование, суррогатное материнство, использование организмов людей для медицины.

Влияние Церкви в разрешении этих вопросов до сих пор было невелико, тем не менее становятся более частными обращения различных общественных организаций, масс-медиа и частных лиц к Церкви с этими вопросами.

Церковная позиция поэтому нуждается,

во-первых, в четком осмыслении, и грамотном, в современном языке, изложении, и,

во-вторых, в соборном одобрении.

Проект:

Настоящая статья является проектом обращения к Собору Русской Православной Церкви по выше названным вопросам.

Отношение Церкви к рассматриваемым проблемам может быть рассмотрено во-первых, как догматическое, во-вторых, как пастырское, в третьих, в перспективе консультативного участия Церкви в законотворческом процессе.

Общие положения:

Учение Православной Церкви, потребное в данных вопросах сконцентрированно в православной антропологии, которая охватывает все вопросы жизни и смерти, а также в нравственном богословии,  пастырском богословии, и в учении о Церкви.

Согласно учению Православной Церкви человек сотворен из души и тела.

Душа человека неуничтожима, она бессмертна, и не имеет никакого вещественного состава, она также не подчинена законам пространства и времени.

Только душа несет в себе образ Божий, только она является личностью, носителем индивидуальности. Человеческое “Я”, самопознающая себя личность, является духовным делом человека и связано с его душой.

Тело, как и душа, сотворено Богом, но оно состоит из вещества земной тварной природы, и подчиняется всем ее законам, которые установил Бог. Эти законы, однако, могут в исключительных случаях быть нарушены Богом, ради спасения человека.

Душа в человеке является сувереном тела, т. е. владеет им, управляет им и связана с ним. Связь с ним установлена Божественной волей.

Бог творит каждую человеческую душу, и разрывает ее связь с телом в Ему Одному ведомый момент. Человек не властен над своей жизнью и над жизнью любого другого человека.

Тело и жизнь тела человека является даром Божиим, как и жизнь души и сама душа.

Тело человека есть абсолютное право человека, и его вечная связь, которая будет восстановлена во Втором Пришествии Христа Спасителя. Поэтому, и по смерти, т. е. после разрыва связи души и тела, человек сохраняет свой суверенитет над телом, и Церковь является гарантом этого суверенитета, устанавливая отношение к телесным останкам человека как к святыни вне временных сроков.

Жизнь человека

1. Жизнь человека есть Божественный дар и ни сам обладатель жизни - личность, ни кто либо другой распоряжаться этим даром не вправе.

2. Всякое покушение на свою или чужую жизнь есть преступление перед Богом и грех.

3. Согласно божественному установлению человек сотворен в любви к Богу и другим людям. Поэтому, через любовь, человек призван защищать жизнь другого человека, не жалея ни своего здоровья, ни самой своей жизни.

4. Жизнь и здоровье человека не являются абсолютной ценностью.

5. Наивысшей ценностью в человеке является его бессмертная душа, его личность.

6. Жизнь тела и само тело полностью принадлежит его душе, его личности.

7. Всякое насилие над телом, или над жизнью тела, без участия души, личности, т. е. без его воли, согласия - есть преступление перед Богом и грех.

8. Всякое насилие над личностью, как то принуждение, совращение, обман, ложь, соблазн и прочие, есть преступление перед Богом и грех.

9. Человек, личность, т. е. его душа, несет ответственность за тело, его жизнь, его останки, и его части.

10. Человек через любовь, несет ответственность за тело, его здоровье, его останки и останки частей тела этого человека, чья жизнь и судьба была вверена ему Богом, людьми и любовью, т.е. родственники, близкие и т.п..

11. Жизнь человека начинается с зачатия, поэтому плод на любом сроке беременности есть человек.

Болезнь человека

Болезнь человека, телесная и душевная, не лишает его суверенитета над жизнью и собственным телом. Человек сохраняет право лечится или не лечится от своей болезни.

2. Никто не вправе лечить человека принудительно.

3. Болезнь, которая опасна для здоровья и жизни других людей, дает право государству и обществу изолировать такого человека, сохраняя его суверенитет над своим телом и жизнью.

4. Человек властен пожертвовать своим здоровьем и жизнью ради здоровья или жизни другого человека.

5. Человек вправе жертвовать части своего тела ради спасения жизни и здоровья другого человека, например, кровь, внутренние органы.

6. Никто не вправе использовать части тела больного или умершего без его воли или воли тех, кому вверены здоровье или останки больного или умершего.

7. Болезнь не считается безусловным злом.

8. Болезнь ставит человека в особое положение, в котором требования, как социально-психологические, так и религиозные пересматриваются в зависимости от его состояния в сторону снижения требовательности и ответственности.

Смерть и посмертная участь

Похожие материалы

Информация о работе