Совершенствование организации сбыта ювелирных изделий промышленного предприятия ЗАО «Невский ювелирный завод» (Доклад по выпускной квалификационной работе), страница 2

По результатам оценки можно сделать выводы о неблагополучном финансовом положении ЗАО «Невский ювелирный завод» и его низкой платежеспособности.

Были выявлены следующие проблемы коммерческой деятельности ЗАО «Невский ювелирный завод»:

1. Высокая кредиторская задолженность, что отражается на платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

2. Неполная загрузка производственных мощностей, что подтверждается расчетами показателей эффективности авансированной стоимости. Неполная загрузка оборудования предприятия говорит о том, что при закупке новой линии не было уделено достаточно внимания маркетинговому анализу.

3. Высокий уровень запасов также свидетельствует о недооценке маркетинга руководством ЗАО «Невский ювелирный завод».

Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена рассмотрению теоретических основ сбытовой деятельности.

В третьей главе данной работы обосновывается состав комплекса мероприятий по совершенствованию организации сбыта ювелирных изделий рассматриваемого предприятия.

Одной из проблем ЗАО «Невский ювелирный завод» является недооценка маркетинга. На предприятии просто нет специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. Для достижения успеха в предпринимательской деятельности предприятию рекомендуется создать в своей структуре подразделение маркетинга. Для получения этой рекомендации мы сравнили варианты использования услуг консалтинговой организации и создания отдела маркетинга. Создание отдела потребует изменения оргструктуры предприятия. См. схему 3 на стр. 9 иллюстративного материала.

На ЗАО «Невский ювелирный завод» объем выпуска продукции ограничивается спросом на нее, оно не может производить больше, чем закупают партнеры, иначе часть продукции будет пролеживать на складе. Это значит, что нужно заниматься поиском новых сбытовых каналов. Эта задача будет выполняться сотрудниками службы маркетинга. В этом случае предприятие сможет увеличивать объемы выпуска продукции.

Для увеличения объема выпуска продукции необходимо увеличить штат производственных рабочих для работы с оборудованием во вторую смену (всего 21 человек).

Чтобы повысить интерес партнеров и покупателей к продукции «Невского ювелирного завода»,  очень важно сделать ее узнаваемой. Этому может способствовать участие в специализированных ювелирных выставках. А также яркая рекламная кампания. Это также относится к задачам службы маркетинга.

В таблице 6 (стр. 10 иллюстративного материала) приведены затраты на реализацию указанных мероприятий.

Экономический эффект от реализации комплекса мероприятий по совершенствованию организации сбыта продукции  ЗАО «Невский ювелирный завод» в месяц будет определяться разницей между величиной дохода и затратами (таблица 7, стр. 11 иллюстративного материала).

          Экономическая эффективность определяется с помощью показателей:

·  чистая приведенная стоимость (ЧПС);

·  срок окупаемости инвестиций;

·  индекс рентабельности инвестиций;

·  рентабельность инвестиций.

          Результаты расчетов показателей эффективности приведены на  стр.12 иллюстративного материала.

В таблице 8 на странице 13 иллюстративного материала представлены обобщенные итоги расчетов показателей экономической эффективности реализации проекта по совершенствованию организации сбыта ювелирных изделий промышленного предприятия ЗАО «Невский ювелирный завод». На основании данных таблицы можно сделать вывод о целесообразности принятия к реализации проекта по совершенствованию организации сбыта.

          Также  в третьей главе выпускной квалификационной работы проводится выбор наиболее предпочтительного типа канала сбыта для ЗАО «Невский ювелирный завод» с использованием метода экспертных оценок. См. таблицу  9 на стр. 15. По итогам расчетов наиболее предпочтительным вариантом для организации сбыта ювелирных изделий промышленного предприятия ЗАО «Невский ювелирный завод», по мнению экспертов, является косвенный тип канала сбыта.

Четвертая глава данной выпускной квалификационной работы посвящена рассмотрению вопроса охраны труда на предприятии.

 Благодарю за внимание. Мой доклад окончен.