Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра коммерческой деятельности
и предпринимательства
Специальность 080301 «Коммерция» (торговое дело)
Специализация «Коммерция в сфере промышленного комплекса»
Доклад
по выпускной квалификационной работе
На тему:
Совершенствование организации сбыта ювелирных изделий промышленного предприятия ЗАО «Невский ювелирный завод»
Выполнил: студент,
гр. 3232, Федорова Н.А.
(гр., ф.и.о.)
Руководитель:
доцент, к.э.н., Ляпунова Г.П.
(должность, ученая степень, ф.и.о.)
Санкт-Петербург
2008
Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование организации сбыта ювелирных изделий промышленного предприятия ЗАО «Невский ювелирный завод»».
Целью данной работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию организации сбыта ювелирных изделий промышленного предприятия ЗАО «Невский ювелирный завод».
Предприятие появилось на ювелирном рынке Санкт-Петербурга в 2004 году. Зарегистрировано в форме закрытого акционерного общества. Организационная структура предприятия представлена на схеме 1 иллюстративного материала (стр.2). Изделия, производимые ЗАО «Невский ювелирный завод», позволяют сформировать широкий ассортиментный ряд.
Основной объем производства приходится на легковесное литье – серьги, кольца, кулоны, подвески, цепочки. Цена таких изделий не превышает 3 тысяч рублей. Однако существует и эксклюзивная коллекция, в которую входят изделия ручной работы, цена которых достигает 150 тысяч рублей.
В 2005 году Заводом была приобретена новая технологичная линия для выпуска ювелирных изделий, состоящая из различного оборудования, произведенного в Европе, стоимостью 30 068 000 рублей. Данное оборудование при полной загрузке может производить около 60 000 ювелирных изделий в месяц, что составляет приблизительно 90 килограмм продукции. Используя новое оборудование, предприятие выпускает ежемесячно 35 - 40 килограмм продукции.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на ЗАО «Невский ювелирный завод» создана служба сбыта, которая носит централизованный характер. При этом складское хозяйство административно подчиняется непосредственно директору по сбыту (схема 2, стр.3).
Охарактеризовать деятельность службы сбыта помогут данные об изменении объемов полученной выручки и чистой прибыли ЗАО «Невский ювелирный завод» за 2007 год.
Обратите внимание на таблицу 1 и рисунок 1 на странице 4. Объемы полученной выручки за 2007 год имеют тенденцию незначительного роста, что говорит о неэффективной организации сбытовой деятельности предприятия. У предприятия есть возможность увеличения объемов производства, однако нет возможности (на сегодняшний день) реализации большего объема продукции. Можно сделать вывод о том, что функция налаживания контактов службой сбыта ЗАО «Невский ювелирный завод» выполняется неудовлетворительно.
Еще одной из основных функций сбыта является функция обеспечения взаимовыгодности сделок. Оценить выполнение этой функции можно с помощью данных об изменении объемов чистой прибыли предприятия в 2007 году (табл.2, рис. 2 на стр. 5). На графике четко прослеживается тенденция снижения объема чистой прибыли предприятия в 2007 году. Это говорит о том, что функция обеспечения взаимовыгодности сделок выполняется неудовлетворительно.
ЗАО «Невский ювелирный завод» применяет косвенный сбыт. Произведенная продукция распределяется между ООО «Арманд» ООО «Тиара» и ООО «Ренессанс».
В первой главе выпускной квалификационной работы была проведена оценка текущего финансово-экономического состояния ЗАО «Невский ювелирный завод», ее итоги приведены в табл. 3 (стр.6); табл. 4 (стр.7); табл. 5 на стр. 8 иллюстративного материала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.