Изучение методов формирования требований к программному обеспечению

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Практическая работа № 1 Разработка требований

Цель работы: изучение методов формирования требований к программному обеспечению.

При разработке требований выполняется следующая последовательность действий:

1.  Выявление действующих лиц

2.  Выявление потребностей

3.  Разработка диаграммы вариантов использования

4.  Разработка сценариев (вариантов использования)

5.  Формирование URS

6.  Формирование SRS

В рамках практической работы формируются (частично) требования к системе бронирования билетов в кинотеатр через Интернет.

Проблема:

в настоящее время  забронировать билеты (по телефону или через Интернет) можно  только в некоторых кинотеатры С.-Петербурга. При заказе по телефону существует проблема с дозвоном, звонить можно только в определенное время и т.д. В результате у потенциальных зрителей возникает ощущение, что купить билеты можно только непосредственно в кинотеатре. Кроме этого, у большинства потенциальных зрителей есть неудачный опыт походов в кино, когда захотелось (пошел, а билетов не было). Поэтому, возникает ПРОБЛЕМА заказа билетов В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ и без проблем с доступом через Интернет.

Решение этой проблемы возможно в рамках системы БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ (система «БРОБИЛ») в кинотеатры С-Петербурга  через Интернет.

Система «БРОБИЛ» поможет потенциальным зрителям выбрать фильм, кинотеатр, забронировать билеты и т.д. используя сайт WWW.BROBIL.RU.

Первый этап разработки системы:

Анализ проблемы – это процесс осознания реальных проблем и потребностей пользователя и предложения решений для удовлетворения этих потребностей. Т.е. мы должны определить потребности, а затем сформулировать требования к системе, которая будет ориентирована на удовлетворение этих потребностей.

Определение потребностей пользователей. Для определения потребностей мы проводим совещание пользователей в форме «мозгового штурма».

Цель мозгового штурма – определение того, какие услуги должна предоставлять пользователю система БРОБИЛ и какими свойствами она должна обладать.

Еще раз правила:

Правила проведения мозгового штурма, ориентированного на генерацию идей

·  Не допускается критика или дебаты

·  Дайте свободу фантазии, поощряются все идеи

·  Генерируйте как можно больше идей

·  Переделывайте и комбинируйте идеи

Поиск действующих лиц

Действующие лица

Зритель

Кассир кинотеатра

Администратор кинотеатра

Администратор системы

Ответственный за репертуар (аналитик)

Система продажи билетов кинотеатра

Бухгалтерская система кинотеатра

Корпоративная система кинотеатра

Чтобы найти действующих лиц, задаем следующие вопросы:

§  Каким группам пользователей требуется помощь системы при решении их задач?

§  Какие группы пользователей необходимы для выполнения наиболее очевидных главных функций системы?

§  Какие группы пользователей требуются для выполнения вторичных функций, типа эксплуатации и администрирования системы?

§  Взаимодействует ли система с какой-нибудь внешней аппаратной или программной системой?

Чтобы выбрать основных действующих лиц, для которых будут разрабатываться варианты использования, отвечаем на вопросы:

Присуще ли ему поведение?

Имеет ли оно цель в отношении разрабатываемой системы, которая должна быть услугой разрабатываемой системы?

Составляем следующий список основных действующих лиц:

Зритель

Кассир кинотеатра

Администратор кинотеатра

Администратор системы

Ответственный за формирование репертуара

Выявление потребностей. Потребности формируются с помощью мозгового штурма.

Зритель (Потенциальный зритель):

1.  Заказ (бронирование) билетов,

2.  Просмотр репертуара,

3.  Просмотр анонсов фильмов,

4.  Просмотр рекламных роликов,

5.  Просмотр планов залов,

6.  Просмотр информации о предоставляемых скидках,

7.  Просмотр справочной информации (как проехать, как связаться и т.д.),

8.  Оплата билетов,

9.  Оформление доставки билетов

10.Регистрация в системе

11.Отмена бронирования

12.Изменить заказ (при повторном заходе)

13.Проверить параметры заказа (статус заказа)

Кассир:

1.  Проверить заказ,

2.  Оформить продажу заказанного билета

3.  Оформить продажу билета через кассу (который не был заказан)

4.  Просмотр наличия свободных мест

Администратор кинотеатра:

1.  Обновление репертуара

2.  Обновление информации

Администратор системы

1.  Запуск системы

Похожие материалы

Информация о работе