Изучение методов формирования требований к программному обеспечению, страница 3

1.  В системе должны быть предусмотрены средства авторизация пользователя

Последовательность формирования требований

1.  Разработка вариантов использования

2.  На основании вариантов использования – функциональные требования

3.  Собрали требования по всем вариантам, сгруппировали одинаковые или похожие, обобщили слишком мелкие, детализировали слишком крупные – получили список функциональных требований.

Пользовательские функциональные требования по варианту использования бронирование билетов

Система должна предоставлять:

1.  Возможность регистрация (первоначальная)

2.  Возможность выбора кинотеатра, фильма, сеанса

3.  Возможность бронирования билетов

4.  Бронирование должно выполняться только для авторизованных пользователей

5.  При бронировании должна быть предоставлена возможность выбора мест в зале

6.  Возможность оформления заказа

7.  Возможность отмены заказа

Формирование SRS. На основании всей ранее подготовленной информации разрабатываются системные требования. Формируется только та часть SRS, которая содержит собственно требования. Требования формируются в виде:


Фрагмент SRS

Авторизация

Ссылка на URS

No Требов.

Требование

4.

02.01

Авторизация пользователя

Вход в систему должен базироваться на идентификации пользователя.

Пользователь идентифицируется с помощью уникального имени пользователя  и пароля. Пользователь обязан знать эту комбинацию. Пользователь может изменить пароль. В системе должна храниться история изменения паролей для каждого пользователя.

4.

02.02

Блокировка учетной записи после ввода неверных параметров

После двукратного ввода неверного пароля учетная запись пользователя должна быть блокирована. Системный администратор должен быть информирован по email о том, что система инициировала блокировку учетной записи. После прояснения учетная запись может быть разблокирована. Все успешные и неуспешные попытки входа в систему должны быть запротоколированы.

4.

02.03

Окно авторизации - информация

Окно идентификации должно содержать название и версию приложения.

4.

02.04

Окно авторизации - поля

Окно идентификации должно содержать следующие поля:

Имя пользователя – это поле должно содержать алфавитно-цифровое имя пользователя

Пароль – поле содержит алфавитно-цифровую последовательность длиной не менее 6. Пароль при вводе должен быть маскирован символами «*»

На  форме авторизации должна находиться ссылка с названием «Забыли пароль?». По этой ссылке должно выводиться информационное окно с координатами администратора.

Контрольная работа: написать вариант использования Регистрация. На его основе определить пользовательские функциональные требования.

Перечень тем домашних работ.

  1. Каталог. Система, предоставляющая информацию о наличии товаров в магазинах.
  2. Система заказа билетов на поезд (заказ, наличие билетов, справки о прибытие и опоздании).
  3. Библиотечный каталог в Интернет.
  4. Управление «умным домом»
  5. Система управления мобильными сотрудниками
  6. Система заказа в ресторане (для иностранцев)
  7. Система резервирования мест в ресторане
  8. Интернет-фотосалон (фотолаборатория)
  9. Кейтнринг – система (ресторан выездного обслуживания)
  10. Доставка товаров ежедневного спроса на дом (продукты, газеты и т.д.)
  11. Система заказа билетов в кинотеатр, театр, концертный зал.
  12. Обеды в офис
  13. Видео прокат, вчерашний сериал
  14. Система для фирмы проката автомобилей, компьютеров, резиновых лодок
  15. Системы для диспетчерской службы интеллектуальных услуг (перевод иностранных текстов, компьютерный набор, тот же поиск информации в Интернете, репетиторство, фото-, видео услуги, медицинские, ветеринарные, юридические)
  16. Парковка. Система, предоставляющая информацию о местах парковки и позволяющая забронировать место.
  17. Butlering система (заявки на все)
  18. Бюро находок
  19. Няня (сиделка) по вызову, срочно
  20. Виртуальный комиссионный магазин
  21. Биржа проектов
  22. Товары по минимальным ценам (за 50% разницы)
  23. Система наблюдения за жизнью через Web камеры
  24. Аутсорсинг контрольных работ, курсовых и т.д.
  25. Виртуальный корректор, набор текстов через Интернет
  26. Мелкий ремонт, муж на час
  27. Автографы звезд на заказ