Рабочая программа учебной дисциплины "Объектно-ориентированное программирование (Java, Oracle JDeveloper)"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

СОГЛАСОВАНО

Декан Факультета Переподготовки Специалистов

/ Щукин А.В.      

      (подпись)                           (ФИО)

«» _____ 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой Компьютерные интеллектуальные технологии в проектировании

/ Речинский А.В.

      (подпись)                           (ФИО)

«15» мая_____ 2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объектно-ориентированное программирование (Java, Oracle JDeveloper)

наименование дисциплины

Составлена Факультетом переподготовки специалистов

(наименование кафедры)

для студентов, обучающихся по:

010500.62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»

______________________________

    код и наименование направления

Форма обучения                                                                            ___очно-заочная________________

Автор

к.т.н.                                                                                            ____________  _Булатов А.В.__

                                                                                                              (подпись)                         (ФИО)

"____" ________   200  г

Санкт-Петербург

2010 г.


Рабочая программа учебной дисциплины (РПД)

Объектно-ориентированное программирование (Java, Oracle JDeveloper)

(наименование дисциплины)

1. Цели изучения дисциплины

Учебная дисциплина «Объектно-ориентированное программирование (Java, Oracle JDeveloper)» относится к циклу специальных дисциплин направления и имеет своей целью обеспечение теоретической подготовки в области объектно-ориентированного программирования, а также получение практических навыков программирования на языке Java, реализующем объектно-ориентированный подход. В курсе рассматриваются задачи по определению абстракции данных и принципов объектно-ориентированного программирования. Обсуждаются вопросы разработки программ на языке Java, начиная с написания программ простейшего уровня и заканчивая созданием многопоточных интерактивных приложений. В ходе обсуждения студенты получают навыки разработки программного продукта как с помощью простых текстовых редакторов, так и из интегрированной среды JDevepoler.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1.  Назначение  языка Java, основные особенности и характеристики.

2.  Типы данных Java, их характеристики и представление в оперативной памяти, возможности преобразования типов, отличия примитивных и объектных типов.

3.  Операторы Java.

4.  Управляющие структуры Java.

5.  Понятия объектно-ориентированного программирования.

6.  Статические поля и методы.

7.  Способы создания объектов

8.  Пакеты и пространства имен.

9.  Наследование.

10.  Модификаторы доступа.

11.  Полиморфизм и динамическое связывание.

12.  Многоуровневое наследование и приведение объектных типов.

13.  Абстрактные классы, стандартные и пользовательские

14.  Интерфейсы

15.  Исключительные ситуации и методы их обработки.

16.  Иерархия и классификация исключительных ситуаций

17.  Принципы построения графических приложений.

18.  Интегрированная среда программирования JDeveloper, структура проекта, модули, подключение библиотек.

19.  Принципы обработки событий.

20.  Методы построения диалоговых систем, организации пользовательского интерфейса.

21.  Методы управления размещением графических компонент.

22.  Понятие и назначение многопоточных приложений.

23.  Методы создания потоков.

24.  Методы управления и синхронизации потоков.

25.  Способы обеспечение обмена информацией между потоками.

26.  Методы организации ввода-вывода в Java.

Уметь:

1.  Создавать приложения на Java, как с помощью интегрированных сред разработки, так и без них.

2.  Разрабатывать абстрактное представление данных, основываясь на иерархической структуре наследования классов.

3.  Проектировать и реализовывать алгоритмы по управлению объектами.

4.  Пользоваться стандартными библиотеками и создавать пользовательские пакеты.

5.  Создавать обработчики исключительных ситуаций.

6.  Разрабатывать графические приложения

7.  Проектировать и реализовывать алгоритмы обработки событий.

8.  Разрабатывать диалоговые приложения с графическим пользовательским интерфейсом.

9.  Создавать многопоточные приложения, обеспечивая управление потоками и их синхронизацию.

10.  Объявлять и организовывать консольный ввод/вывод информации.

Иметь навыки:

1.  Проектирования оптимальной структуры классов и взаимосвязей между ними для решаемой задачи.

2.  Создания проектов, модулей, библиотек

3.  Использования интегрированной среды разработки JDeveloper.

4.  Проектирования законченного дружественного приложения, начиная

Похожие материалы

Информация о работе