Создание Windows-окна и обработчиков событий (Рекомендации к выполнению практической работы № 2)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Практическая работа №2. Создание Windows-окна и обработчиков событий.

Задачи:

1. Создать форму Form1, определить динамически её параметры (размер, положение при запуске, минимальный и максимальный размер, и др.).

2. Добавить динамически кнопки управления: «Точки», «Параметры», «Кривая», «Ломаная», «Бейзеры», «Заполненная», «Движение», «Очистить».

3. Создать обработчики нажатия кнопок формы:

Кнопка формы

Функциональность

Точки

Нажатие кнопки включает, либо выключает режим добавления точек по щелчку мыши.

Параметры

Вызывается дочернее окно, позволяющее установить параметры графических объектов (толщина линий, размер точек, цвет точек и линий, характер движения: случайный или с сохранением фигуры, и др.)

Кривая

По отмеченным точкам строится замкнутая кривая (DrawClosedCurve)

Ломанная

По отмеченным точкам строится многоугольник (DrawPolygone)

Бейзеры

По отмеченным точкам строятся кривые Бейзера (DrawBeizers). Обратите внимание, что кривые Бейзера строятся только при определенном числе точек.

Заполненная

По отмеченным точкам строится заполненная кривая (FillCurve)

Движение

Нажатие кнопки включает, либо выключает режим движения. В режиме движения точки и построенная по точкам фигура начинают двигаться в случайном направлении. Возможны два режима движения: случайный – каждая точка двигается со случайной скоростью и направлением; «сохраняющий» – все точки двигаются в одном направлении и с одинаковой скоростью. При достижении границы формы точки отражаются.

Очистить

Очищение формы.

Предусмотрите включение/выключение определенных режимов при нажатии кнопок формы. Например, нажатие кнопки «Точки» выключает режим движения, если он включен, и очищает экран. Нажатие кнопки «Кривая» выключает режим «Точки» и т.п.

4. Создать обработчики нажатия клавиш:

Кнопка

Функционал

Space

Включает/выключает режим движения.

+

Увеличивает скорость движения точек

-

Уменьшает скорость движения точек

Escape

Очищает содержимое формы

5. Создайте обработчик событий мышки, обеспечивающий возможность перетаскивания отдельных точек.

6. Добавьте обработчики нажатия клавиш:

Кнопка

Функциональность

Стрелки

 ↑ , ↓,  →, ←

При выключенном режиме движения – перемещает фигуру в соответствующем направлении.

При включенном режиме движения – увеличивает скорость в соответствующем направлении.

Дополнительные задания

·  Реализуйте возможность добавления новых фигур и механизм их совместного поведения при движении.  


Рекомендации к выполнению работы

Для отображения графических объектов в форме необходимо получить объект типа Graphics, который инкапсулирует поверхность для рисования, связанную с элементом управления. Доступ к объекту Graphics можно получить в обработчике события Paint:

// Конструктор формы

public Form1()

{

..

Paint += new PaintEventHandler(Form1_Paint);

// Разрешается использовать сокращенную форму

// Paint += Form1_Paint;

}

// Обработчик события Paint

void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{

Graphics g = e.Graphics;

g.FillClosedCurve(Brushes.ForestGreen, arPoints);

..

}

Рисование осуществляется с помощью методов, начинающихся с Fill.. или Draw.. . Методы первой группы отображают заполненные фигуры (эллипсы, многоугольники, кривые и т.д.) и используют графический объект «кисть» типа Brush. Класс Brushesпозволяет получить доступ к уже созданным объектам Brush по имени цвета кисти: Brushes.ForestGreen. Методы группы Draw.. отображают контуры фигур без заполнения и используют графический объект «перо» типа Pen. Получить уже созданное перо определенного цвета можно в классе Pens.

Для отображения фигур необходимо предоставить массив точек типа Point. Объект Point представляет собой структуру с полями x, y типа Int32. Для хранения точек можно использовать массив или список типа List<Point>. В первом случае необходимо правильно обрабатывать ситуацию добавления новых точек. Использование списка упрощает добавление новых точек, но не позволяет изменять координаты существующих точек – требуется создание нового объекта: 

// arPoints – список типа List<Point>

arPoints[i] = new Point(_x, _y);

// arrP – массив точек типа Point[]

arrP[i].X = _x; arrP[i].Y = _y;

Для перерисовки фигур необходимо обновлять поверхность формы. Для обновления можно воспользоваться методом Refresh, либо методами Invalidate и Update.

Движение фигур реализуется как изменение координат точек и перерисовка формы. Для периодического изменения координат можно воспользоваться объектом типа Timer и событием Tick:

moveTimer.Interval = 30;

moveTimer.Tick += new EventHandler(TimerTickHandler);

Период возникновения события Tick задается свойством Interval в миллисекундах.

Для обработки нажатия клавиш можно реализовать обработчик события KeyDown. При этом необходимо установить свойство KeyPreview для предварительной обработки событий клавиатуры в форме, а не в элементах управления (активные кнопки формы):

KeyPreview = true;

KeyDown += new KeyEventHandler(Form1_KeyDown);

Обработчик KeyDown в параметре события типа KeyEventArgs содержит свойство KeyCode, которое возвращает код нажатой клавиши и используемые модификаторы (Shift, Alt, Ctrl) в объекте типа Keys. Класс Keys содержит статические члены, которые можно использовать для установления нажатой клавиши:

switch (e.KeyCode)

{

case(Keys.Add) :

..

break;

case(Keys.Space) :

..

break;

default:

break;

}

Перед выходом из обработчика необходимо установить флаг Handled аргумента  KeyEventArgs, определяющий успешность обработки клавиши:

e.Handled = true;

Значение e.Handled = false приведет к последующей обработке клавиши дочерними элементами управления, например, кнопкой формы, находящейся в активном состоянии.

Обработка управляющих кнопок (стрелки) требует дополнительной перегрузки метода

protected override bool ProcessCmdKey(ref Message msg,

Keys keyData)

{

..

return base.ProcessCmdKey(ref msg, keyData);

}

Статус обработки (успешно или нет) определяется возвращаемым значением: true – клавиша обработана, нет необходимости в последующей обработке; false – клавиша не обработана, необходимо вызывать другие обработчики события KeyDown.

Для   реализации режима перемещения точек с помощью мышки необходимо обрабатывать события:

MouseDown (нажатие кнопки мышки): если указатель мышки находится в окрестности какой-либо точки, то включить режим перемещения, т.е. установить флаг перемещения: bDrag = true и запомнить активную точку iPointToDrag.

MouseMove (движение мышки): если режим перемещения включен, то перемещать активную точку в соответствии с текущим положением указателя мышки.

MouseUp (отпускание кнопки мышки):  снять режим перемещения.

Похожие материалы

Информация о работе