Вопрос 3. Какие существуют другие способы решения этой проблемы?
2. Восстановление после потери элемента журнальной группы. Следуйте инструкциям, приведенным ниже и сымитируйте потерю одного из файлов оперативных журналов. Найдите ошибку в сигнальном файле Alert.log и проведите восстановление.
а) Остановите базу данных, используя Database Control или SQL*Plus. Измените расширение одного из файлов оперативных журналов с ‘.log’ на ‘.old’.
б) Запустите базу данных. Она продолжает нормально работать и пользователи не жалуются. Но при обычной проверке наличия ошибок ORA- в сигнальном файле было замечено следующее сообщение:
Sun Mar 06 12:36:05 2011
Errors in file c:\oracle\product\10.2.0\admin\student\bdump\stud_lgwr_2176.trc:
ORA-00313: open failed for members of log group 2 of thread 1
ORA-00312: online log 2 thread 1: 'C:\ORACLE\PRODUCT\10.2.0\ORADATA\STUDENT\ONLINELOG\O1_MF_2_6OX5VDY2_.LOG'
ORA-27041: unable to open file
OSD-04002: невозможно открыть файл
O/S-Error: (OS 2) Не удается найти указанный файл.
Sun Mar 06 12:36:05 2011
Errors in file c:\oracle\product\10.2.0\admin\student\bdump\stud_lgwr_2176.trc:
ORA-00321: log 2 of thread 1, cannot update log file header
ORA-00312: online log 2 thread 1: 'C:\ORACLE\PRODUCT\10.2.0\ORADATA\STUDENT\ONLINELOG\O1_MF_2_6OX5VDY2_.LOG'
Sun Mar 06 12:36:05 2011
Errors in file c:\oracle\product\10.2.0\admin\student\bdump\stud_lgwr_2176.trc:
ORA-00313: open failed for members of log group 2 of thread 1
Обратите внимание на ошибку, связанную с отсутствием файла.
в) Устраните неисправность и выполните восстановление, если это необходимо.
Вы видите, что файл, отмеченный в файле alert log (сигнальном файле), отсутствует. Существует только два файла, когда как должно быть три. г) Выйдете из SQL*Plus и скопируйте оставшийся файл из группы с тем, чтобы заменить пропавший Log файл. (Вы должны изменить на подходящее имя файла). Убедитесь, что Вы скопировали правильно пронумерованный файл). Заметьте цифру на седьмой позиции имени файла. В приведенном примере это файл с номером один, но у Вас это может быть один, два или три.
Вопрос 3. Почему Enterprise Manager не генерирует критическое сообщение об отсутствии журнального файла?
3. Восстановление после потери файла данных, не принадлежащего табличным пространствам SYSTEM и UNDO.
а) Запустите SQL*PLUS от имени пользователя DBA1 и остановите базу данных. Измените расширение одного из файлов табличного пространства EXAMPLE. Запустите базу данных. Попытка запустить базу данных вызовет сообщение об ошибке:
б) Сообщение об ошибке предупреждает, что файл данных табличного пространства EXAMPLES поврежден или не может быть найден. Используя команды операционной системы, проверьте, что проблема связана с этим файлом.
в) Восстановите файл данных на текущий момент времени, задав имя файла, который должен быть восстановлен (Maintenance > Perform Recovery > Object Type > Datafiles).
г) Проверьте, что теперь таблица COUNTRIES доступна.
4. Восстановление после потери файла данных, принадлежащего табличным пространствам SYSTEM и UNDO.
Вопрос 4. Чем отличается восстановление при потере системного файла данных или файла с информацией отмены от восстановления других файлов данных?
б) Остановите базу данных. Переименуйте файл табличного пространства SYSTEM, изменив расширение файла в) В службу поддержки начинают поступать звонки с жалобами на то, что база данных, по-видимому, остановилась. В Enterprise Manager просмотрите состояние базы данных. Она остановлена. Попробуйте ее запустить, используя учетную запись DBA1. г) Запустить базу данных не удастся, она окажется в состоянии MOUNT, поскольку отсутствует файл данных из табличного пространства SYSTEM.
д) Восстановите потерянный файл данных (Perform Recovery).
е) Откройте базу данных.
ж) Проверьте, что база данных открывается и работает нормально. Подключитесь к Enterprise Manager как DBA1 с привилегией sysdba и просмотрите страницу Database Home
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.