Система управления качеством автотранспортного обслуживания, страница 2

5. Действия по управлению документацией – рассматривает порядок оформления документации по качеству, ведения, изменения, использования и хранения в соответствии с регламентами, установленными системой делопроизводства, правилами нормоконтроля документации.

6. Закупки материально-технических ресурсов – содержат положения, согласно которым, ресурсы закупаются при наличии сертификатов соответствия гарантийных обязательств поставщиков с обязательным входным контролем.

7. Управление оказанием сопутствующих услуг – предусматривает , что деятельность иных лиц в системе оказания АТО допускается только при наличии обязательных сертификата соответствия и лицензии. Разрабатывается система контроля за их деятельностью.

8. Управление процессами – предусматривает, что перевозочный процесс должен быть обеспечен документально зафиксированными и удостоверенными технологическими процессами. Приводится регламент процессов.

9. Идентификация и прослеживаемость – предусматривает разработку внешних документов перевозчика, позволяющих идентифицировать его с указанием реквизитов и с удостоверением подлинности.

10. Контроль услуг – оказываемые услуги контролируются на всех стадиях их проектирования и производства персоналом независимым от конкретного исполнителя, а результаты регистрируются.

11. Управление средствами измерения и контроля – устанавливает случаи использования тахографов, регистраторов пассажиров, ежесуточных поверок контрольных приборов, определяются случаи, правила и нормы содержания контрольного, измерительного и испытательного оборудования.

12. Статус контроля и испытаний – предусматривает, что результаты учёта и анализа качества скрепляются подписями ответственных за это лиц и используются при расчёте зарплаты персоналу. Применяется маркировка знаком соответствия ПС, информационных указателей, рекламных материалов, внешние документации. Поверяемые технические средства контроля маркируются поверяющей организацией, имеющей сертификат.

13. Управление несоответствующими услугами – описывает регламент обеспечения возврата потребителем платы за услуги при нарушении их качества.

14. Корректирующие мероприятия – создаётся и поддерживается в работоспособном состоянии система диспетчеризации эксплуатационной деятельности. Диспетчерская служба должна оперативно реагировать на возникающие отклонения, устранять их негативные последствия, оперативно удовлетворять спрос на срочные перевозки. Предусматривается деление диспетчерской службы на внутрипарковую и линейную, порядок её функционирования. Устанавливаются нормативные документы и типовые технологические инструкции в соответствии с которыми организуется деятельность диспетчерской службы.

15. Регистрация данных о качестве – ведётся документация по состоянию работы служб, подразделений и работников, по качеству оказания отдельных услуг, приводится система систематизации и анализа данных о качестве для определения тенденции изменения, прогнозирования  состояния и разработки управленческих решений.

16. Внутренняя проверка качества – ведётся порядок учёта выполнения рейсов и регулярности движения автобусов, исполнение заказов на такси, выполнение договоров перевозки грузов, ДТП, нарушений ПДД, технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава, жалоб и претензий потребителей, порядок документированного контроля состояния водителей, подвижного состава, линейных сооружений, средств контроля.

17. Подготовка кадров – устанавливает порядок учёта и планирования подготовки кадров, повышение квалификации, осуществляемой лицензированными учреждениями образования. Предусматривает выполнение требований к программе подготовке руководителей служб: СЭ (служба эксплуатации), ПТО (планово-технический отдел), водителей и квалифицированных ремонтных рабочих, порядок и периодичность их аттестации.

18. Статистические методы – устанавливает использование форм государственного статистического наблюдения, статистические методы определения потребности в перевозках, параметров перевозочного процесса, оценки результатов оказания услуг.

Руководство по качеству создаёт организационные, процессуальные и документационные предпосылки предупреждения нарушений в области качества на стадии проектирования и подготовки, и оказания услуг, помогает скорейшему устранению обнаруженных нарушений перевозочного процесса.