Анализируются некоторые статьи экологического законодательства РФ, иллюстрируемые соответствующими примерами и понятиями химической экологии и экологической химии.
Во второй главе «Экологическое воспитание учащихся на уроках химии» раскрывается понятие об экологическом воспитании учащихся и формировании их отношения к природе. Выделяется химический эксперимент как часть экологического воспитания учащихся, характеризуется этап контроля знаний и умений учащихся в рамках экологического образования.
В третьей главе «Экологизация школьного курса химии на современном этапе» анализируется содержание программ по химии разных авторов, и приводятся разработки уроков химии, содержащие экологический компонент.
В работе имеются выводы и список литературы, включающий 52 источника.
Глава 1. Система понятий, связанных с экологическими
и химическими знаниями
1.1. Взаимосвязь понятий экологии и химии
Прогрессивная педагогическая мысль всегда высоко оценивала роль природы в формировании личности, в известной мере подтверждая тезис К. Маркса, что «духовная жизнь человека неразрывно связана с природой».
Методологической основой формирования экологической культуры является учение о единстве природы и общества, исторической взаимосвязи и социальной обусловленности отношения человека к природе, о достижении полной гармонии этих отношений. В обобщенном виде мировоззрение человека включает систему научных знаний о природе и обществе, а также и убеждения в их неразрывной связи и взаимодействии. Это позволяет человеку осуществлять свою деятельность, сообразуясь с законами природы в плане как личных поступков, поведения, действия, так и общественно значимой трудовой жизни.
При изучении химии дается характеристика параметров среды, их предельно допустимые границы, необходимые для нормального функционирования живых систем, а также раскрываются научные основы создания безвредной для окружающей среды технологии современного производства [50, с 7].
К числу понятий, которые связывают химию с окружающей средой и которые должны усвоить учащиеся, относятся в первую очередь понятия о предельно допустимой концентрации (ПДК) и предельно допустимом уровне вредного физического воздействия (ПДУ).
Как известно, ПДК - предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ, т.е. максимальное количество вещества в единице объема воздуха или воды, которое при ежедневном воздействии на организм человека в течение длительного времени не вызывает патологических изменений, а также не нарушает нормальной жизнедеятельности человека.
Под ПДК также понимается максимальное количество вредного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.