РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Менеджмент организации»
Отчет
о прохождении преддипломной практики
в ЗАО «Родина ТД»
Подготовила: студентка
гр. М-25з
Тойкина Н.В.
г.Новосибирск
2009
Содержание.
1. Краткое описание деятельности магазина ЗАО «Родина ТД».
1.1. Организационная структура в ЗАО «Родина ТД».
2. Основные нормативные документы, регулирующие продажу товаров.
3. Общая характеристика рынка детских товаров: оценка сильных и слабых сторон.
4. Анализ ассортиментной базы с учетом сегментных групп потребителей.
5. Анализ прямых и косвенных конкурентов.
1.Краткое описание деятельности магазина ЗАО «Родина ТД».
Практика проходила на предприятии ЗАО «Родина ТД», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибирякрв-Гвардейцев,40. Основной вид деятельности магазина розничная торговля товарами для детей.
В магазине работает 3 отдела. Первый отдел это отдел для новорожденных. В этом отделе продаются: коляски, одежда, игрушки, манежи, кроватки, бутылочки, соски, памперсы, бытовая химия, горшки, столики для кормления, комплекты на выписку и т.п.
Второй отдел это одел от 1 года и до 16 лет. В этом отделе продается одежда и обувь для девочек и мальчиков, чулочноносочные изделия, головные уборы, а также различные аксессуары.
Третий отдел это отдел игрушек. В этом отделе продаются канцтовары, игрушки для девочек и мальчиков, развивающие игры и товары для школы.
Цель прохождения практики – исследовать поставленные задачи.
Основные задачи, поставленные для прохождения практики:
1. Провести анализ ассортиментной базы с учетом сегментных групп потребителей.
2. Изучить общую характеристику рынка детских товаров.
3. Провести анализ прямых и косвенных конкурентов.
Торговый дом «Родина» является магазином районного значения, но учитывая, что он находится на магистральной улице и в связи с малочисленным количеством предприятий, предлагающих товары для детей, магазин посещается покупателями из других районов города.
Магазин занимает 1 этаж и подвал жилого 10 этажного дома. Магазин был сдан в эксплуатацию в 1973 году. При строительстве дома сразу планировалось размещение магазина, и в связи с этим все технологические требования, предъявляемые к планировке помещений магазина, соответствуют нормам и позволяют рационально организовать торгово-технологический процесс в магазине.
Следует отметить, что при передаче в аренду магазин находился в аварийном состоянии, т.к. за 26 лет работы в нем не производилось ни одного капитального ремонта,
Организациооная структура в ЗАО «Родина ТД».
Генеральный директор
Зам.ген.директоа Зам.ген.директора Гл.бухгалтер Программист
По общим вопросам по коммерческим вопросам
Грузчик Товаровед Бухгалтер
Водитель Оператор Ст.кассир
Технички Менеджер
Дворник Заведующие
Энергетик Продавцы 1,2,3
категорий слесарь - сантехник
Нормативные документы, регулирующие продажу товаров.
1.Закон о защите прав потребителей – это документ, регулирующий и определяющий права и обязанности обеих сторон: продавца и покупателя. Его необходимо знать всем продавцам.
Что, прежде всего, необходимо знать каждому продавцу из этого закона.
1. Покупатель имеет право обменять в течении 14 дней качественный товар на другой / при наличии сохранности товарного вида, ярлыков и кассового или товарного чека /, если товар не подошел по размеру, либо по другим причинам.
2. Одновременно он имеет право потребовать за такой товар возврата денег.
3. Получить он из может в те же сроки.
4. В случае если покупатель хочет вернуть некачественный товар, то здесь уже включается в диалог с покупателем товаровед.
2.Правила продажи отдельных видов товаров № 55, принятые Госдумой РФ 19.01.1998 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.