Инновация возникает в результате использования научных разработок и исследований, направленных на совершенствование процессов в любых сферах деятельности человека.
ИННОВАЦИЯ - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности.
Нововведение или новшество - это такой товар, который нельзя непосредственно потрогать руками и физически не измерить: им невозможно воспользоваться без определенных знаний и соответствующей подготовки. Специфическая черта – неограниченное умножение доходов от использования. Т.е. это интеллектуальный товар.
Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который представляет цепь последовательных событий, в ходе которых новшество преобразуется в конкретный продукт.
Процесс не прерывается после внедрения инновации. По мере распространения инноваций открываются новые области и рынки их применения. Таким образом, инновационный процесс связан со средой распространения (экономика, география, социокультурные факторы).
Инновационная деятельность, направленна на коммерциализацию результатов научных разработок для расширения и обновления номенклатуры и качества продукции, товаров и услуг, совершенствования технологий их изготовления, и последующего внедрения на рынках.
Она предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности и приводят к инновациям.
Классификация инноваций.
1. По степени радикальности: базисные (создание новых товаров), улучшающие (замена механического переключателя на сенсорный), превдоинновации (рационализирующие)
2. По широте воздействия и масштабности: глобальные, Отраслевые, Локальные.
3. По источникам идей: открытие, изобретение, рацпредложение.
4. По виду новшества: конструкция и устройство, технология, материал, вещество, живые организмы.
5. Способу замещения существующих аналогов: свободное замещение, системное замещение.
6. По областям применения: управленческие, организационные, социальные, промышленные
7. По степени интенсивности инноваций: «бум», равномерная, слабая массовая.
8. По темпам осуществления: быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, скачкообразные.
9. По масштабам инноваций: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие.
10. По результативности: выс, низк.
11. По эффективности: экономическая, социальная, экологическая, интегральная.
12. По этапам НТП, результатом которого стали инновации: научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные.
Виды инновационной деятельности.
К инновационной деятельности относится вся деятельность(Она предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности и приводят к инновациям) в рамках инновационного процесса, а так же маркетинговые исследования, поиск рынков сбыта, поиск партнеров по внедрению и финансированию проектов. Все эти виды деятельности представляют инновационную сферу – область
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.