стоимости услуг в процессе реализации проекта и 10 процентов по факту его завершения. Вариант полной постоплаты возможен лишь в отдельных случаях, например, при предельно коротких сроках проекта и для отдельных ключевых клиентов. Но такое сотрудничество отнюдь не всегда выгодно, поскольку основная компетенция event-агентства — это организация мероприятий, а не их финансовое обеспечение. Недостаток денежных средств вынуждает компанию экономить, а это зачастую сказывается на качестве услуг.
Привлечь внешнее финансирование под приемлемый процент сложно. Поэтому приходится рассчитывать только на собственные резервы (формировать «подушку безопасности»), а также налаживать эффективную работу с дебиторской и кредиторской задолженностью. Финансовому директору необходимо привить сотрудникам культуру работы по этим направлениям, добиться понимания важности процесса у всех аккаунт-менеджеров, проводить еженедельные совещания, контролировать и анализировать соответствующие показатели. Учитывая, что для полной оплаты необходимо последовательно подготовить и утвердить ряд документов (смета с учетом расходов, понесенных в процессе реализации мероприятия, дополнительные соглашения и счета), следует мотивировать менеджеров на оперативное согласование документов внутри агентства, а также контролировать этот процесс по клиентам и поставщикам.
В небольших агентствах крайне важно управлять затратами, прежде всего, фондом оплаты труда и арендой. В этой связи финансовый директор вынужден искать баланс: штатный персонал или аутсорсинг; арендованный офис для всех или частичное использование home-office. Существует много примеров, когда агентства или подобные им сервисные компании разоряются или вынужденно реформируются, так как арендуют офисы в престижных бизнес-центрах и раздувают штат сотрудников.
Поэтому директор должен четко представлять функциональные обязанности каждого сотрудника, его вклад в результат каждого проекта и соотносить это с прямыми и косвенными затратами на его содержание.
3. Особенности ценообразования и управление денежными потоками.
По прайс-листу event-агентства можно судить не только о стоимости его услуг, но и о его роли и месте на профильном рынке. Если агентство предлагает уникальные услуги, имеет ценный опыт и обладает «интеллектуальным капиталом» — оно вправе получить за него большую добавленную стоимость. В этом бизнесе очень важна «отстройка от конкурентов»: менеджер должен уметь объяснить, почему конкретная услуга в данном event-агентстве столько стоит и какие преимущества клиент получит, обратившись именно к нему. В любом случае, сумма сметы чаще всего определяется исходя из бюджета заказчика.
Комиссионное вознаграждение — стандартная практика для многих видов профессиональных услуг. Но если в мировой практике event-индустрии этот тип оплаты применяется наряду с гонорарными ставками за время работы менеджера, то в России почасовая оплата труда при ценообразовании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.