Отчет по производственной практике на ОАО «Харьковский тракторный завод», страница 5

Намечается внедрить новое гидрообъемное рулевое управление, что даст возможность повысить точность управления трактора и улучшит условия работы механизатора. Ведется подготовка производства к внедрению новой безаккумуляторной гидросистемы коробки перемены передач тракторов Т-150К и Т-150. Благодаря этому значительно упрощается сборка и обслуживание узла и повышается надежность его работы.

Совместно с объединением "Днепрошина" будут внедрены на тракторе Т-151К новые колеса увеличенной тяжести, что повысит ресурс ходовой системы.

Большие задачи необходимо решить по модернизации гусеничного трактора. Разрабатываются конструкции макетного образца нового трактора Т-152У. Он будет оснащен одноместной кабиной с реверсивным постом руководства, реверсивной трансмиссией, передним навесным прибором, сменными одинарными и сдвоенными узкопрофильными шинами для прополочных работ.

Трактор Т-152У будет использоваться не только на работах общего назначения, но и с комбинированными агрегатами, а также на засеянной и междурядной обработке прополочных культур, сборе сахарной свеклы, картофеля, складирования соломы и сена.

Обоснование и техническая характеристика типа производства

Тракторостроение  -  массовый тип производства.  Массовый тип производства характеризуется следующими особенностями:

1.Постоянный и непрерывный выпуск большого числа одних и тех же изделий.

2.Закрепление за каждым станком одной технологической операции.

3.Использование автоматических линий, специальных и специализированных станков со специальной оснасткой, работающих длительно без переналадок.

Для массового производства характерно:

1.Наиболее точные заготовки с минимальными припусками.

2.Применение многолезвийного и наборного инструмента, бестpoдействующих пневмо-, гидро-, электрозажимов.

3.Точность обрабатываемых поверхностей достигается автоматически на предварительно настроенных станках. Настройку станков производят высококвалифицированные наладчики, а рабочие - станочники невысокой квалификации. Поэтому массовое производство наиболее экономичное (так как самая низкая себестоимость производства).

4.Подробно разрабатывается технологический процесс с оформлением полного комплекта документов: маршрутные карты - МК, операционные карты - ОК на каждую операцию, карты эскизов - КЭ и карты технического контроля - КТК. Технологический процесс разрабатывается по:

1.  Дифференциации операций.

2.  Концентрации операций (параллельно или последовательно).

5.Оборудование в цехе располагается в соответствии с технологическим процессом обработки в виде поточной линии с определенным тактом выпуска, причем стараются приблизить время на операцию к величине такта.

ХТЗ - вчера, сегодня, завтра

В сентябре 1929 года ВСНХ СССР принял решение о строительстве тракторного завода в Харькове. Морозным декабрем 1929 года в восьми километрах от восточной окраины города в заснеженную степь пришли первые строители будущего гиганта ХТЗ. Несмотря на то, что основные строительные работы проводились в основном вручную, в рекордно короткий срок - за 16 месяцев новый завод был построен.

Корпуса вновь отстроенного завода насчитывали свыше 190 тысяч квадратных метров производственных площадей. Были введены в действие механосборочное производство, литейное, ковачно-штамповочное, термическое, инструментальное, ремонтно-механическое и вспомогательное производство.

Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе стал в строй действующих 1 октября 1931 года. В этот день с конвейера сошли первые факторы ХТЗ. Это были колесные машины СХТЗ-15/30 мощностью 30л.с. с керосиновым двигателем. К маю 1932 года завод освоил выпуск ста машин в день. Коллектив предприятия был награжден первым орденом Ленина. Среди насажденных 41 заводчан, строители завода - каменщик Микунис А.Л., укладывавший за смену свыше 12 тысяч кирпичей, бригадир бетонщиков МарусинГ.В., добившийся 927 бетонозамесов при норме 240 бетонозамесов в смену, гражданин САСШ Сваджиан Л. (первый американец, получивший такую должность) - оказывавший техническую консультативную помощь сфоительству и легендарный первый директор ХТЗ Свистун П.И. -репрессированный сталинской администрацией в 1938 году.