Рис. 9.12. Организационная структура ГАЦ |
В ряде случаев, особенно при небольших масштабах производства, часть обеспечивающих служб целесообразно концентрировать на уровне производства (предприятия), а не цеха (например, разработку и отладку управляющих программ и обслуживание вычислительной техники и УЧПУ производить соответственно в службах главного технолога, главного механика и главного энергетика).
Организационная структура автоматического цеха (рис. 9.13) не содержит обеспечивающих подсистем и состоит из автоматических участков, диспетчерской службы, контролирующей работу участков с помощью диспетчерского пульта, управляющего вычислительного комплекса и межучастковой автоматической транспортно-складской системы. АТСС цеха может и отсутствовать, если ее функции выполняются АТСС участка.
Рис. 9.13. Организационная структура гибкого автоматического цеха. |
Разработка организационной структуры необходима для определения связей между составными частями ГПС, разработки проектов организации труда и эксплуатационной документации ГПС и ее подсистем. Разработка структур ГПС позволяет принять основополагающие и комплексные решения по составу технических средств, информационного и программного обеспечения и их взаимосвязи, организации работы всех составных частей подсистемы, в том числе производственных коллективов, обслуживающих ГПС, а также организовать работу по их проектированию.
В большинстве ГПС система управления строится по иерархическому двухуровневому принципу. Нижний уровень иерархии образуют устройства управления отдельными агрегатами или системами (координатно-цифровое управление оборудованием; автоматическая смена обрабатываемой детали; подвод детали; автоматическая смена инструмента, смена обрабатывающих головок; контроль степени износа и поломок инструмента, измерения, диагностика), а также периферийное оборудование для обмена данными. На верхнем уровне расположена центральная ЭВМ, осуществляющая управление и координацию всех функций ГПС, диалог с оператором.
На рис. 9.14 приведен пример структуры управления ГПС, состоящий из производственных участков ГАУ1 и ГАУ2, объединенных системой транспортировки заготовок (АТМЗ); транспортных систем инструментального обеспечения (АТМИ1 и АТМИ2) центрального склада инструмента АСИ; мест для измерения и крепления.
Рис. 9.14. Структурная схема системы управления ГПС.
Рис. 9.15. Диаграмма распределения затрат на создание ГПС: I - затраты на парк станков; II - затраты на инструмент и приспособления; III - затраты на транспортные подсистемы; IV - затраты на устройства управления; V - затраты на обслуживание системы. |
Каждый участок имеет свою управляющую ЭВМ (ЭВМ1 и ЭВМ2). Центральная ЭВМ управляет общей системой транспортировки заготовок, а также работой участков, системами диагностики, координирует работу подсистем. Центральная ЭВМ также осуществляет проверку заказ нарядов, контроль заготовок, регистрирует эксплуатационные данные. В системе предусмотрен свободный выбор очередности заказов оператором, задаваемый с мест крепления и измерения.
На диаграмме, приведенной на рис. 9.15, показано распределение капитальных затрат на создание ГПС в процентах.
Таким образом, определение технологической, функциональной, элементной и организационной структур является важнейшей задачей организационно-технологического проектирования ГПС и предопределяет дальнейший ход и состав научных исследований.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.