Критериями при выборе системы транспортировки являются: производительность ОТО, надежность функционирования ГПС, время простоя ГПС и транспортной системы, общее время обработки заготовок от момента их ввода в ГПС до выхода из него полностью обработанных деталей.
При выборе принципа организации транспортной сети учитывают следующее:
транспортные системы с прямой трассой обслуживания используют при линейном или линейно-параллельном расположении модулей, что ограничивает гибкость ГПС;
транспортные системы с замкнутой трассой обслуживания по сравнению с системами с прямой трассой обеспечивают большую гибкость и позволяют применять одновременно несколько транспортных средств, что дополнительно повышает гибкость системы;
транспортные средства с разветвленной трассой является более гибкой, чем вышеперечисленные, и используются при многорядном расположении модулей и выполнении одним транспортным средством нескольких функций, например обеспечении модулей заготовками, инструментом и т.д.;
транспортные системы с трассой матричного типа обеспечивают ГПС наибольшую гибкость и короткие транспортные перемещения при многорядном расположении модулей.
При проектировании автоматической транспортной системы в настоящее время используют отечественные транспортные роботы "Электроника НЦ-ТМ-25", ТРМ-50, МАК-2-320, ТРТ-2-250, МП-12Т, ПАСМА и др.
В состав автоматизированного склада (АС) для производств дискретного типа входят следующие основные элементы: стеллажные конструкции, автоматические штабелирующие машины, транспортно-складская тара, устройства для перегрузки тары со штабелирующей машины на накопитель, устройства для передачи тары с накопителя на транспортную систему ГПС и обратно, система управления складом и т.д. На рис. 9.10 приведена классификация автоматических производственных складов ГПС.
Рис. 9.10. Классификация автоматических складов
Наибольшее распространение в автоматическом производстве получили в настоящее время склады с автоматическими стеллажными кранами-штабелерами и стеллажные склады с автоматическими мостовыми кранами. С клады с автоматизированными элеваторными стеллажами также нашли широкое применение в ГПС с малыми грузопотоками, небольшими сроками и запасами хранения и малыми размерами самих деталей и изделий.
К настоящему времени на предприятиях используют склады более десяти типов (РСК-1000, РСК-25, СТАС-50 и т.д.), однако часть из них при внедрении а ГПС требует доработки, связанной с совершенствованием системы управления - обеспечением сопряжения ее с управляющими ЭВМ более высокого уровня.
Определение функциональной и элементной структуры ГПС дает основание для разработки ее организационной структуры. С точки зрения организационной структуры, ГПС состоит из производственных подразделений и служб, реализующих функциональное назначение ГПС и ее подсистем. Организационные подсистемы могут содержать несколько функциональных подсистем, совпадать по назначению с функциональной подсистемой или реализовывать только часть ее.
Рис. 9.11. Организационная структура ГАУ |
На рис. 9.11 приведена организационная структура гибкого автоматизированного участка, где диспетчер ГАУ выполняет роль координатора производства, контролируя работу обрабатывающих ячеек и АТСС с помощью соответствующих устройств диагностики и системы управления (СУ), вмешиваясь в работу участка в случае отклонений от нормальной работы, подключая наладчиков участка или необходимые службы цеха.
Организационная структура гибкого автоматизированного цеха (рис. 9.12) кроме ГАУ может содержать ряд обеспечивающих подразделений: группу расчета и отладки управляющих программ, инструментально-раздаточную кладовую, группу сборки и измерений инструмента и приспособлений, склад материалов и заготовок, бригаду ремонта и обслуживания технических средств ГАЦ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.