Сравнение различных монтажных кранов производится по величине удельных приведенных затрат на одну тонну монтируемых конструкций. Для каждого крана определяют:
![]() ;                                            (2.4)
;                                            (2.4)
где Се – себестоимость монтажа 1 т. конструкции, руб/т;
Ен – нормальный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений(в промышленном строительстве Ен = 0,15);
куд – нормальные капитальные вложения.
 ;                         
(2.5)
;                         
(2.5)
где 1,08 и 1,5 – коэффициент накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников;
Смаш.смен. – себестоимость машины смены крана для данного потока(принимается по таблицам), руб.;
![]() - средняя заработная
плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций данного потока, сварке и
заделке стыков;
 - средняя заработная
плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций данного потока, сварке и
заделке стыков;
Пн.см. – нормативная сменная производительность крана на монтаже конструкций данного потока;
Сп – затраты на подготовительные работы;
m – число звеньев подкрановых путей;
Р – общая масса элементов рассматриваемых в потоке;
В свою очередь:
                    ![]() ,                                              (2.6)
,                                              (2.6)
где Пмаш.см. – количество машино-смен крана для монтажа конструкций данного потока;
Определяют удельные капитальные вложения:
 ;                                                  
(2.7)
;                                                  
(2.7)
где Сн.р. – инвентарно-расчетная стоимость крана, руб.;
tсм – число часов работы крана в смену (принимают 8 часов);
tгод – нормативное число часов работы крана в году;
Себестоимость монтажа 1 тонны конструкций:

Для крана КБ-160.2:
 руб/т;
руб/т;
Для крана КБ-504:
 руб/т;
руб/т;
Удельные капитальные вложения Куд:
Для крана КБ-160.2:
Куд.1= руб./т.;
руб./т.;
Для крана КБ-504:
Куд.2 =  руб./т.;
 руб./т.;
Удельные приведенные затраты на 1 тонну смонтированных конструкций:
Для крана КБ-160.2:
Спр.уд1=6,888+0,15·14,442 = 9,054;
Для крана КБ-504:
Спр.уд2=7,529+0,15∙15,920 = 9,917;
Экономический эффект Э = 9,917-9,054 = 0,863
Наиболее выгодным, с экономической точки зрения и трудоемкости обслуживания, является кран КБ-160.2.
Тип и марку машин или полуприцепа определяем, исходя из размеров и веса элементов (спецификация сборных конструкций) по справочникам, а количество транспортных средств принимаем в соответствии с графиком доставки и монтажа строительных конструкций.
Таблица 2.5- Машины для доставки материалов
| Наименование элементов | Вес элемента т | Размеры, см | Грузоподъемность, т | Число перевозимых элементов | Тип и марка машины | Коэффициент использования грузоподъемности | ||
| длина | ширина | высота | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| колонны | 4,4 | 960 | 60 | 40 | 22 | 5 | КрАЗ-258Б1 УПЛ-1824 | 1 | 
| ригель | 3,2 | 600 | 30 | 80 | 10 | 3 | ЗИЛ-133ГЯ | 0,96 | 
| плиты перекрытий | 3,03 | 600 | 150 | 22 | 9 | 2 | ЗИЛ-130Б1 ПЛ-0906 | 0,67 | 
| стеновые панели | 3,89 | 600 | 180 | 30 | 20 | 4 | КрАЗ-258 ПП-2008Б | 0,78 | 
В данном курсовом проекте предусматриваем поточный метод монтажа здания. Монтируемое здание в плане делим на захватки – монтажные блоки, обычно ограниченные температурными швами ( в нашем случае 3 захватки) ; по вертикали – на ярусы, которые мы принимаем равными высоте одного этажа (при высоте колонн в один этаж) и в два этажа ( при 2-ухэтажных колоннах). На технологической карте указана схема производства работ на первую захватку, работы на второй захватке ведутся аналогично.
На захватках работают два крана: башенный - марки КБ-160.2 и стреловой на гусеничном ходу - марки МКГ-25 с двумя монтажными зонами. Устанавливают краны так, чтобы не было “мёртвых” зон, которые не могут обслуживать краны, а также, чтобы не было возможности столкновения стрел или поднимаемых грузов. Для этого предусматривается следующее: во время работы крана КБ-160.2 в осях здания Д-3, стреловой кран производит работы в осях А-6. Дополнительно краны оборудованы ограничителями поворота стрелы. Рассмотрим последовательность монтажа здания:
1-ый поток: монтажу колонн должна предшествовать приемка по акту фундаментов с геодезической проверкой положения их осей и высотных отметок. Т.к. колонны легкие (до 8 тонн) монтаж ведем “с колес” Перед монтажом колонн проверяют их размеры, допуская погрешности до 1 мм, и наносят риски, облегчающие установку колонны в стакан фундаментов. При необходимости дно стакана выравнивают слоем бетона М200. Выверенные колонны с помощью теодолитов закрепляют в стакане фундаментов с помощью одиночных кондукторов. Кондукторы снимают после достижения бетоном (М 200) не менее 70% проектной прочности.
2-ой поток: К монтажу ригелей приступают после достижения бетоном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.