Сравнение различных монтажных кранов производится по величине удельных приведенных затрат на одну тонну монтируемых конструкций. Для каждого крана определяют:
; (2.4)
где Се – себестоимость монтажа 1 т. конструкции, руб/т;
Ен – нормальный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений(в промышленном строительстве Ен = 0,15);
куд – нормальные капитальные вложения.
; (2.5)
где 1,08 и 1,5 – коэффициент накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников;
Смаш.смен. – себестоимость машины смены крана для данного потока(принимается по таблицам), руб.;
- средняя заработная плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций данного потока, сварке и заделке стыков;
Пн.см. – нормативная сменная производительность крана на монтаже конструкций данного потока;
Сп – затраты на подготовительные работы;
m – число звеньев подкрановых путей;
Р – общая масса элементов рассматриваемых в потоке;
В свою очередь:
, (2.6)
где Пмаш.см. – количество машино-смен крана для монтажа конструкций данного потока;
Определяют удельные капитальные вложения:
; (2.7)
где Сн.р. – инвентарно-расчетная стоимость крана, руб.;
tсм – число часов работы крана в смену (принимают 8 часов);
tгод – нормативное число часов работы крана в году;
Себестоимость монтажа 1 тонны конструкций:
Для крана КБ-160.2:
руб/т;
Для крана КБ-504:
руб/т;
Удельные капитальные вложения Куд:
Для крана КБ-160.2:
Куд.1=руб./т.;
Для крана КБ-504:
Куд.2 = руб./т.;
Удельные приведенные затраты на 1 тонну смонтированных конструкций:
Для крана КБ-160.2:
Спр.уд1=6,888+0,15·14,442 = 9,054;
Для крана КБ-504:
Спр.уд2=7,529+0,15∙15,920 = 9,917;
Экономический эффект Э = 9,917-9,054 = 0,863
Наиболее выгодным, с экономической точки зрения и трудоемкости обслуживания, является кран КБ-160.2.
Тип и марку машин или полуприцепа определяем, исходя из размеров и веса элементов (спецификация сборных конструкций) по справочникам, а количество транспортных средств принимаем в соответствии с графиком доставки и монтажа строительных конструкций.
Таблица 2.5- Машины для доставки материалов
Наименование элементов |
Вес элемента т |
Размеры, см |
Грузоподъемность, т |
Число перевозимых элементов |
Тип и марка машины |
Коэффициент использования грузоподъемности |
||
длина |
ширина |
высота |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
колонны |
4,4 |
960 |
60 |
40 |
22 |
5 |
КрАЗ-258Б1 УПЛ-1824 |
1 |
ригель |
3,2 |
600 |
30 |
80 |
10 |
3 |
ЗИЛ-133ГЯ |
0,96 |
плиты перекрытий |
3,03 |
600 |
150 |
22 |
9 |
2 |
ЗИЛ-130Б1 ПЛ-0906 |
0,67 |
стеновые панели |
3,89 |
600 |
180 |
30 |
20 |
4 |
КрАЗ-258 ПП-2008Б |
0,78 |
В данном курсовом проекте предусматриваем поточный метод монтажа здания. Монтируемое здание в плане делим на захватки – монтажные блоки, обычно ограниченные температурными швами ( в нашем случае 3 захватки) ; по вертикали – на ярусы, которые мы принимаем равными высоте одного этажа (при высоте колонн в один этаж) и в два этажа ( при 2-ухэтажных колоннах). На технологической карте указана схема производства работ на первую захватку, работы на второй захватке ведутся аналогично.
На захватках работают два крана: башенный - марки КБ-160.2 и стреловой на гусеничном ходу - марки МКГ-25 с двумя монтажными зонами. Устанавливают краны так, чтобы не было “мёртвых” зон, которые не могут обслуживать краны, а также, чтобы не было возможности столкновения стрел или поднимаемых грузов. Для этого предусматривается следующее: во время работы крана КБ-160.2 в осях здания Д-3, стреловой кран производит работы в осях А-6. Дополнительно краны оборудованы ограничителями поворота стрелы. Рассмотрим последовательность монтажа здания:
1-ый поток: монтажу колонн должна предшествовать приемка по акту фундаментов с геодезической проверкой положения их осей и высотных отметок. Т.к. колонны легкие (до 8 тонн) монтаж ведем “с колес” Перед монтажом колонн проверяют их размеры, допуская погрешности до 1 мм, и наносят риски, облегчающие установку колонны в стакан фундаментов. При необходимости дно стакана выравнивают слоем бетона М200. Выверенные колонны с помощью теодолитов закрепляют в стакане фундаментов с помощью одиночных кондукторов. Кондукторы снимают после достижения бетоном (М 200) не менее 70% проектной прочности.
2-ой поток: К монтажу ригелей приступают после достижения бетоном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.