Министерство образования Республики Беларусь
Полоцкий государственный университет
Кафедра строительного производства
Технологическая карта на монтаж каркаса 4-х этажного промышленного здания
Пояснительная записка
Выполнил:
Студент гр. 01ПГС-2 Титов А.Н.
Проверил: Кремнёва Е.Г.
Новополоцк 2004
СОДЕРЖАНИЕ:
| 1. Область применения | 3 | 
| 2. Технология и организация работ | 3 | 
| 2.1. Спецификация сборных элементов | 3 | 
| 2.2. Ведомость объемов строительно-монтажных работ | 4 | 
| 2.3. Выбор комплекта машин и механизмов для производства работ | 6 | 
| 2.4. Указания по технологии производства работ | 10 | 
| 3. Требования к качеству и приемке работ | 21 | 
| 4. Калькуляция трудовых затрат, машинного времени и заработной платы | 28 | 
| 5. Графики выполнения работ | 33 | 
| 5.1. Календарный график монтажа строительных конструкций | 33 | 
| 5.2. Часовой график монтажа строительных конструкций | 34 | 
| 5.3. Сменный часовой график доставки и монтажа строительных конструкций | 34 | 
| 6. Материально-технические ресурсы | 35 | 
| 6.1. Ведомость потребления в материалах, полуфабрикатах, изделиях | 35 | 
| 6.2. Ведомость потребления в машинах, механизмах, инструментах, приспособлениях и инвенторе для производства работ | 36 | 
| 7. Техника безопастности | 38 | 
| 8. Технико-экономические показатели | 41 | 
| 9. Литература | 42 | 
1. Область применения.
Данная технологическая карта разработана на комплексный процесс монтажа многоэтажного промышленного здания с полным каркасом, в летнее время года. Район строительства - г.Могилёв. Размеры здания в плане составляют 24*108 м. Предусматривается монтаж от нулевого цикла, в две смены. Здание разбито на три захватки.
2. Технология и организация работ.
Таблица 2.1. Спецификация сборных железобетонных конструкций
| Наименование сборных элементов конструкций | Марка элемента | Р-ры, см. | Вес одного элемента, т. | Объём одного элемента, м3. | К-во элементов | Общий вес элементов, т. | Общий объём элементов, м3. | |||
| длина | ширина | толщина | На одну захватку | На всё здание | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 
| Колонны крайние | К19а-1-6 | 960 | 60 | 40 | 6.2 | 2.5 | 40 | 80 | 496 | 200 | 
| Колонны средние | К20а-2-3 | 960 | 60 | 40 | 6.7 | 2.7 | 40 | 80 | 536 | 216 | 
| Колоны крайние | К45а-1-2 | 600 | 60 | 40 | 1.54 | 3.8 | 20 | 20 | 38 | 15.4 | 
| Ригель крайний | ИБ3-2 | 548 | 45 | 80 | 4.1 | 1,64 | 15 | 11 | 106.6 | 42.6 | 
| Ригель средний | ИБ3-3 | 548 | 65 | 80 | 5.2 | 2.08 | 120 | 224 | 1164.8 | 465.9 | 
| Плиты перекрытия | П1-1 | 570 | 150 | 45 | 2.2 | 0.89 | 476 | 900 | 1980 | 801 | 
| Стеновые панели | 
 | 600 | 120 | 20 | 2.6 | 1.41 | 192 | 192 | 499.2 | 270,7 | 
| Окна ОС-1 | 1.436-2 | 600 | 120 | 0.175 | 126 | 252 | 44.1 | |||
| Итого: | 4774.7 | 2011.6 | ||||||||
Таблица 2.2. Ведомость объёмов работ.
| Наименование работ и процессов | Ед. изм. | Количество | ||
| На первую захватку | На вторую захватку | на все здание | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Разгрузка такелажных устройств и монтажных приспособлений | т | 21 | ||
| Установка колонн в стаканы фундаментов | шт. | 60 | 40 | 100 | 
| Заделка стыков колонн с фундаментом | 1 стык | 60 | 40 | 100 | 
| Установка колонн на нижестоящие колонны | шт | 40 | 40 | 80 | 
| Сварка стыков колонн с колонной | 1 м | 14.08 | 14.08 | 28.16 | 
| Заделка стыков колонн с колонной | 1 стык | 40 | 40 | 80 | 
| Установка ригелей | шт. | 126 | 124 | 250 | 
| Сварка колонн с ригелем | 1 м | 120 | 80 | 200 | 
| Заделка стыков колонн с ригелем | 1 стык | 252 | 248 | 500 | 
| Укладка плит пок-рытия и перекрытия | шт. | 476 | 424 | 900 | 
| Сварка плит с ригелем | 1 м | 100 | 80 | 180 | 
| Заделка сыков плит перекрытия и покр. | м | 2800 | 2600 | 5400 | 
| Установка стеновых панелей | шт | 192 | 192 | |
| Монтаж стальных оконных переплётов | шт | 126 | 126 | 252 | 
| Гидроизоляция швов СП | м | 1904.4 | 1904.4 | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Заделка сыков плит перекрытия и покр. | м | 2800 | 2600 | 5400 | 
| Гидроизоляция швов СП | м | 1904.4 | 1904.4 | |
| Герметизация стыков СП вертикальных | м | 446.4 | 446.4 | |
| горизонтальных | м | 1458 | 1458 | |
| Заливка швов СП | м | 1904.4 | 1904.4 | |
| Кладка стен из кирпича | М3 | 452.81 | 452.81 | |
| Устройство и разборка подмостей | 10 м3кл. | 45.3 | 45.3 | |
| Разгрузка кирпича | ты. шт. | 179,312 | 179,312 | 
продолжение таблицы 2.2
2.3 Выбор комплектов машин и механизмов для производства работ.
2.3.1 Выбор монтажных кранов по техническим параметрам.
Руководствуясь тем, что ведется монтаж многоэтажного здания, выбираем башенный кран. Выбор осуществляется по следующим параметрам:
Q — грузоподъемность, т.
![]() — расстояние от уровня стоянки крана до
низа крюка при максимально стянутом полиспасте, м.
— расстояние от уровня стоянки крана до
низа крюка при максимально стянутом полиспасте, м.
![]() — минимальный вылет стрелы, м.
— минимальный вылет стрелы, м.
![]() ,             
(1)
,             
(1)
где ![]() 0— высота монтажного горизонта,
м.
0— высота монтажного горизонта,
м.
    ![]() — запас по высоте  (
— запас по высоте  (![]() =0.5м).
=0.5м).
    ![]() — высота монтируемого элемента, м.
— высота монтируемого элемента, м. 
    ![]() — высота строповки в рабочем положении от
верха монтируемого элемента до крюка крана, м.
— высота строповки в рабочем положении от
верха монтируемого элемента до крюка крана, м.
![]() ,                   
      (2)
,                   
      (2)
где ![]() — масса монтируемого элемента, м.
— масса монтируемого элемента, м.
    ![]() — масса грузозахватного приспособления, м.
 — масса грузозахватного приспособления, м.
 ,                           (3)
,                           (3)
где ![]() — максимальное расстояние от центра тяжести
монтируемого элемента до выступающей части здания, м.
— максимальное расстояние от центра тяжести
монтируемого элемента до выступающей части здания, м.
    ![]() — расстояние от оси вращения крана до
выступающих в сторону подкрановых путей частей здания, м. Значение b зависит от конкретной схемы установки башенного крана у
здания.
— расстояние от оси вращения крана до
выступающих в сторону подкрановых путей частей здания, м. Значение b зависит от конкретной схемы установки башенного крана у
здания.     
Принимаем вариант, когда монтаж будет вестись кранам КБ-503 с одной стороны здания [1,с.88].
Таблица 2.3. Технические характеристики захватных приспособлений.
| Наименование приспособлений | Назначение | Вес приспособления, кг. | Расчётная высота, м. | Потребное количество, шт. | Ссылка на источник | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Траверса унифицированная ЦНИИ ОМТИ Р4-455-69 | Монтаж колон | 180 | 1 | 1 | [1,с.159] | 
| Траверса, ПК Главстальконструкция, 185 | Монтаж ригелей | 390 | 2.8 | 1 | |
| Траверса, ПИ Простальконструкция, 2006-78 | Раскладка плит покрытия | 400 | 0,3 | 1 | |
| Строп двухветвевой ГОСТ19144-73 | Установка панелей стен | 20 | 2,2 | 1 | 
Схема грузозахватных приспособлений смотри таблицу 2.4А
Таблица 2.4. Монтажные характеристики элементов
| Наименование конструкции | Монтажные характеристики | ||
| Qм (т) | Нм (м) | Lстр (м) | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| Колонна | 6.7+0.18=6.88 | 19.2+1+9.6+1=30.8 | (7.5/2)+2.6+18.8=25.15 | 
| Ригель | 5.2+0.39=5.59 | 6+1+0.8+2.8=10.6 | (7.5/2)+2.6+21.6=27.95 | 
| Колонна | 3.8+0.18=3.98 | 6+1+6+1=14 | (7.5/2)+2.6+24.8=31.15 | 
2.3.2. Обоснование выбора кранов по экономическим параметрам.
Сравнение различных монтажных кранов производим по величине удельных приведённых затрат на 1т cмонтированных конструкций. Для каждого из кранов определяем себестоимость удельных приведённых затрат.
![]() ,                                       (4)
,                                       (4)
где:
- Се- себестоимост монтажа 1т. конструкций(руб/т)
- Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (в строительной промышленности принимается равный 0,15)
- Куд- удельные капитальные вложения (руб/т)
Себестоимость монтажа 1т. конструкций определяем по формуле:
 ,                   
(5)     где:
,                   
(5)     где:
- 1,08 и 1,5- коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработной платы монтажников;
- Смаш-смен- себестоимость машино-смены для данного потока(таб 4,7 и 4,8 [1,с.92]);
-∑Зср- средняя заработная плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций перекрытия, сварке и заделке стыков (по калькуляции -∑З);
- Сп – затраты на подготовительные работы для колеи шириной 7,5 м = 148 руб [1,с.90];
- m – число звеньев подкрановых путей длинной по 12,5м. т=9;
- Р – общая масса элементов рассматриваемых в потоке;
- Пн*см – нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже конструкций данного потока (т/см) и определяем по формуле:
 (6)
                                           
(6)
где:
nмаш-смен – количество машино-смен крана для монтажа конструкций данного потока (по калькуляции nмаш-смен=189м-см.-для КБ-503, КБ-504-2);
КБ-503

КБ-504-2

Определяем удельные капитальные вложения
 (7)
                                         
(7)
где:
- Си.р. – инвертарно-расчётная стоимость крана [1,c.92];
- tсм – число часов работы крана в смену (принимаем 8ч.);
- Тгод – нормативное число часов работы крана в году.(ч) [1,c.92];
КБ-503


![]()
КБ-504-2


![]()
Следовательно сравнивая удельных приведённые затраты на 1т. смонтированных конструкций для различных кранов выбираем наиболее экономичный КБ 503 [1,c.92].
2.3.3 Выбор рациональных транспортных средств для доставки материалов на стройплощадку.
Таблица 2.5. Машины для доставки материалов.
| Наименование элементов | Вес элемен-та т | Размеры, см | Грузо- подем-ность т | Число перево-зимых элемен-тов | Тип и марка маши-ны | Коэф-фициент исполь-зования грузопод-ъемности | ||
| длина | ширина | высота | ||||||
| колонны | 6.7 | 960 | 60 | 40 | 12 | 1 | полупри-цеп УПР-1212 | 0.6 | 
| колонны | 3.8 | 600 | 60 | 40 | 12 | 3 | --//-- | 0.95 | 
| ригель | 5.2 | 570 | 65 | 80 | 13.5 | 2 | полупри-цеп МАЗ-5245 | 0.77 | 
| плиты перекрытий | 2.2 | 570 | 150 | 45 | 13.5 | 6 | --//-- | 0.97 | 
| стеновые панели | 2.6 | 600 | 120 | 20 | 12.5 | 4 | полупри-цеп ПП 1207 | 0.83 | 
2.4. Указания по технологии производства работ.
Для возведения здания принимается горизонтальный поярусный (поэтажный) способ, так как он обеспечивает большую жесткость и устойчивость каркаса на всех стадиях монтажа, а также более равномерную осадку фундамента. Горизонтальный способ принимается также и потому, что при монтаже сборных железобетонных элементов заделка стыков ведется вслед за установкой конструкций. При этом после окончания сборки яруса, когда бетон в стыках конструкций наберет 70% проектной прочности, начинаются монтаж следующего яруса.
Монтаж каркаса выполняется по монтажным зонам, так как используются при установке колонн РШИ. Сначала в пределах одной зоны устанавливаются 4-е РШИ через ячейку здания и связываются между собой калибровочными тягами. Монтажники 3 и 2 разрядов зацепляют четырехветвевой строп за крюк крана и указывают направление его подачи. Монтажники 5, 4 и 3 разрядов находясь на площадке РШИ, принимают строп и зацепляют его крюки за подъемные петли РШИ. Спустившись с площадки РШИ, отходят на безопасное расстояние, а машинист крана подает к месту установки и опускает РШИ. Монтажники 5, 4 и 3 разрядов принимают РШИ на расстоянии 30 см от уровня поверхности. По команде монтажника 3-го разряда машинист крана опускает РШИ на поверхность, а монтажники 5, 4 и 3 разрядов совмещают ее риски с осевыми рисками. Монтажники 5, 4 и 3 разрядов тщательно центрируют РШИ в направлении двух взаимно перпендикулярных плоскостей. При несовпадении рисок РШИ и фундаментов ломами рихтуют низ РШИ в проектное положение. Затем, руководствуясь сигналами геодезиста, выверяющего РШИ с помощью двух теодолитов, монтажник 5-го разряда сигнализирует машинисту крана о перемещении верха РШИ в ту или иную сторону до проектного положения. После этого монтажники крепят РШИ к основанию. Монтажник 5-го разряда, убедившись в надежности крепления РШИ, подают команду машинисту крана ослабить натяжение каната крюка. Монтажники 4 и 3 разрядов расстроповывают РШИ.
Монтажник 5-го разряда ломом сбивает со дна стакана наплывы бетона. Монтажник 4-го разряда кельмой очищает стакан от грунта и щебня, после чего с помощью кисти смачивает водой дно стакана. Монтажник 3-го разряда лопатой укладывает на дно стакана бетонную смесь, кельмой разравнивает ее по отметкам, вынесенным на внутренние стенки стакана, а затем заглаживает поверхность.
Монтажники 3-го разряда осматривают колонну, проверяя пригодность ее к монтажу, молотком-зубилом сбивают наплывы бетона и стальной щеткой очищает закладные детали и оголовок колонны от ржавчины. Монтажники 2-го разряда снимает с крюка четырехветвевой строп, зацепляет на крюк полуавтоматический захват, наводит его на колонну и продевает стальной штырь через отверстия в оголовке колонны и щеках захвата. Убедившись в надежности строповки, монтажники 3-го и 2-го разрядов отходят на безопасное расстояние. По его команде машинист крана плавно поднимает и подает колонну к месту установки.
Монтажники 4-го и 3-го разрядов поднимаются на площадку РШИ, принимают и заводят колонну в хомуты РШИ. Монтажник 5-го разряда, находясь на поверхности монтируемого этажа, заводит колонну в стакан фундамента. Монтажник 4-го разряда закрепляет колонну канатом для закрепления колонн. После этого монтажники 5-го и 3-го разрядов забивают железобетонные клинья в зазор между нижней частью колонны и стенками фундамента.
Монтажник 5-го разряда, убедившись в надежности временного крепления колонны, подает команду машинисту крана ослабить натяжение каната крюка. Монтажник 4-го разряда освобождает захват, с помощью шнура выдергивая штырь из захвата и колонны.
Замоноличивание стыков колонн и фундаментов ведет звено монтажников 4-го и 3-го разрядов.
Монтажник 3-го разряда следит за правильной выгрузкой бетонной смеси из кузова самосвала в бадьи, после чего скребком очищает кузов от ее остатков.
Монтажник 4-го разряда раскладывает материальный шланг в соответствии со схемой организации рабочего места и с помощью быстроразъемных соединений состыковывает его.
Монтажник 3-го разряда зацепляет крюк стропа за петли бадьи. По его сигналу машинист крана подает бадью к приемному бункеру раствора насоса. Монтажник 3-го разряда переходит туда же, открывает секторный затвор бадьи (бетонная смесь через вибросито поступает в приемный бункер). Разгрузив бадью, монтажник 3-го разряда закрывает секторный затвор и подает команду машинисту крана возвратить бадью к месту загрузки, где принимает и расстроповывает ее.
Монтажник 4-го разряда направляет форсунку в зазоры между гранями колонны и стенками стакана фундамента и заполняет их бетонной смесью. Монтажник 3-го разряда подает сигнал машинисту установки на включение и выключение насоса, а также при необходимости переносить материальный шланг.
Монтажники 4-го и 3-го разрядов, заполнив стыки бетонной смесью и уплотнив ее путем штыкования, терками заглаживают поверхность бетона.
Укладка ригелей ведет звено монтажников в составе пяти человек.
Монтажник 3-го разряда осматривает ригель, монтажник 2-го разряда ломом проверяет прочность монтажных петель и молотком-зубилом сбивает наплывы бетона с закладных деталей. Пользуясь стальным метром и грифелем, наносит осевые риски на оба конца ригеля.
Монтажники 3-го и 2-го разряда принимают поданный машинистом крана строп, зацепляют его крюки за монтажные петли ригеля и подают команду машинисту крана поднять и переместить ригель к месту укладки.
Монтажники 5-го, 4-го и 3-го разрядов, находясь на площадке РШИ, молотками-зубилами очищают опорную часть консолей колонн от наплывов бетона. Пользуясь стальным метром и грифелем, наносят осевые риски на боковые грани колонн.
Монтажники 5-го, 4-го разрядов принимают ригель на расстоянии 30 см от опорных консолей колонн и ориентируют его на место укладки. По сигналу монтажника 3-го разряда машинист крана медленно опускает ригель, а монтажники 5-го, 4-го разрядов направляют его так, чтобы риски на торцах ригеля и колоннах совместились.
Монтажники 5-го, 4-го разрядов устанавливают на обе колонны по кондуктору для временного крепления ригеля. При натянутом стропе крепят ригель к колоннам стяжными винтами кондукторов.
Монтажник 5-го разряда, убедившись в надежности временного крепления ригеля, подает команду машинисту крана ослабить натяжение стропа. Вместе с монтажником 4-го разряда расстроповывает ригель.
Монтажники 5-го, 4-го разрядов, вращая упорные винты кондукторов, рихтуют ригель в проектное положение по осевым рискам.
Сварщик, при помощи электродуговой сварки, сваривает закладные детали колонны и ригеля.
Заделку стыков ведет комплексное звено состоящее из двух плотников 4-го и 3-го разрядов, двух монтажников 4-го и 3-го разрядов.
Плотники устанавливают опалубку. Бетонирование стыков выполняется по тоже схеме, что и замоноличивание стыков фундамента с колонной. Разборка опалубки производится после набора бетоном 50% прочности, звеном плотников.
Укладка связевых панелей перекрытия ведется звеном монтажников.
Монтажники 3-го и 2-го разрядов проверяют правильность расположения закладных деталей и исправность монтажных петель. Пользуясь стальным метром и грифелем, наносят риски с двух торцов панели.
Монтажник 5-го разряда на одной колоне, а монтажник 4-го разряда – на другой, наносят осевые риски стальным метром и грифелем, размечают место установки панели.
Монтажники 5-го, 4-го и 3-го разрядов, находясь на площадке РШИ, молотками-зубилами очищают места укладки панели от наплывов бетона. Набирают кельмами раствор и раскладывают его на полках ригелей.
Монтажники 3-го и 2-го разрядов, находясь на плитовозе, принимают поданный краном строп, поочередно зацепляя его крюки за монтажные петли и подают команду машинисту крана натянуть строп. Убедившись в надежности строповки, отходят на безопасное расстояние. По его сигналу машинист крана поднимает и перемещает панель к месту укладки.
Монтажники 5-го, 4-го и 3-го разрядов, принимают поданную панель и ориентируют ее на место укладки. Затем монтажник 5-го разряда подает команду машинисту крана опустить панель. Ветви строп остаются натянутыми.
Монтажники 5-го, 4-го и 3-го разрядов, проверяют правильность укладки панели по рискам на колоне и панели, в случае необходимости ломиками рихтуя панель в проектное положение. С помощью уровня проверяют правильность укладки панели по вертикали и, изменяя толщину растворной пастели, устраняют замеченные отклонения.
Монтажник 5-го разряда подает команду машинисту крана ослабить ветви стропа и вместе с монтажниками 4-го и 3-го разрядов расстроповывает панель.
Укладка панелей перекрытия ведется звеном монтажников.
Монтажники 3-го и 2-го разрядов осматривают панель, проверяют наличие закладных деталей и исправность монтажных петель. Легкими ударами молотка-зубила очищают панель от наплывов бетона, грязи и льда.
Монтажник 4-го разряда очищает молотком-зубилом место укладки панели, монтажник 5-го разряда набирает раствор лопатой и устраивает растворную пастель на полках ригеля. Монтажник 3-го разряда разравнивает раствор кельмой.
Монтажники 3-го и 2-го разрядов принимают поданный машинистом крана строп, поочередно зацепляя его крюки за монтажные петли, и подает команду машиниста крана натянуть ветви стропа. Убедившись в надежности строповки, монтажники отходят на безопасное расстояние, а машинист по сигналу, монтажника 3-го разряда, поднимает и перемещает панель к месту укладки.
Монтажники 5-го, 4-го и 3-го разрядов, находясь на ранее уложенной панели, принимают поданную машинистом крана панель на расстоянии 30 см от перекрытия и ориентирует
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.