Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
Лабораторная работа №1
Вариант № 5
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Тема: свойства последовательного, параллельного и смешанного соединения элементов
Выполнил: студент гр. ЭР-06-1 ______________ /Берсенев Г.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
ОЦЕНКА: _____________
Дата: __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2008 г.
Цель работы: научится составлять электрические схемы, а также вычислять значения сопротивления элементов, силу тока и напряжение на них при некоторых начальных условиях.
Задание: Собрать схему и определить значения . Измерить ток, напряжение и мощность, сравнить результаты с вычисленными алгебраически. Собрать эквивалентную схему и схему, заменив источника напряжения на источник тока.
Исходные данные:
|
Расчетные формулы:
Расчеты:
Вычислим значения напряжения на резисторах для проверки экспериментальных значений:
Полученные экспериментальные значения напряжения на резисторах R2 и R3 сходятся с вычисленными с небольшой погрешностью, обусловленной тем, что измерительные приборы не идеальны. Точность измерений удалось повысить за счет увеличения сопротивления вольтметра и уменьшения сопротивления амперметра на несколько порядков, т.е. приближая их к идеальным. При увеличении сопротивления вольтметра, присоединяемого в цепь параллельно нагрузке, ток через него значительно уменьшается, и, следовательно, прибор показывает более точное значение напряжения. Для достижения необходимой точности сопротивление на вольтметре было выбрано 10 ТОм. При уменьшении сопротивлении амперметра, присоединяемого в цепь последовательно нагрузке, напряжение на нем значительно уменьшается, и, следовательно, прибор показывает более точное значение силы тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.