Строительство гражданского здания общественного типа "Школа на 264 учащихся" в г. Бобруйске

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Аннотация


Введение

Трудно переоценить значение общеобразовательных


1 Архитектурно-строительный раздел

1.1 Исходные данные

Дипломный проект разработан на строительство гражданского здания общественного типа "Школа на 264 учащихся". Место строительства – город Бобруйск Могилевской области, который по весу снегового покрова относится к третьему району, а по давлению ветра к первому. Конструктивная схема здания представляет собой неполный каркас, несущими элементами которого являются колонны, ригеля и плиты перекрытия, ограждающими – стены, выполненные из газосиликатных блоков, обложенных с наружной стороны кирпичом керамическим. Для города Бобруйска преобладающими являются супесчаные грунты, подстилаемые на глубине около одного метра моренными грунтами с прослойкой песка.

1.2 Генеральный план

Строительство объекта запланировано в одном из микрорайонов города Бобруйска и предназначено для восполнения постоянно растущей потребности в средних учебных заведениях, планировка и конструктивные схемы которых максимально приближены к требованиям, предъявляемым современными нормами, учитывающими назначение здания, его расположение, особенности грунтовых,  метеорологических и других условий, непосредственно влияющих на продолжительность пригодности здания к нормальной эксплуатации.

Учитывая вышесказанное и был разработан генеральный план, принятые решения при проектировании которого призваны в наиболее полном объеме учесть специфику строящегося объекта.


Кроме проектируемой школы на генеральном плане планируется разместить следующие здания и сооружения:

котельная, предназначенная для осуществления своевременной подачи тепла в школу и прилегающий детский сад-ясли в зимний период;

мастерские, предназначенные для проведений занятий по трудовым и военным дисциплинам; в мастерских расположен тир;

беседки, которые предназначены для проведения культурно-массовых мероприятий школы, проведения внеклассных часов младших классов в теплое время года;

футбольное поле для проведения игр по мини-футболу;

площадка для игры в волейбол и баскетбол;

спортивная площадка, на которой размещены различные гимнастические снаряды(рукоход, турник, брусья, гимнастическая стенка и другие);

беговая дорожка.

Для быстрого и беспрепятственного передвижения между вышеперечисленными объектами предусмотрены пешеходные дорожки.

Внутренние проезды на генеральном плане запроектированы на случай необходимости снабжения котельной топливом или школы мебелью, оборудованием, продуктами питания.

При разработке генерального плана большое внимание было уделено организации досуга школьников, возможности активного и здорового отдыха во время перерывов на свежем воздухе. С этой целью предполагается как можно больше зеленых насаждений в виде как хвойных, так и лиственных деревьев, кустарников различной формы посадки (групповой, свободно и одиноко растущей),газонов и клумб.

1.3 Объемно-планировочное решение

Объемно-планировочное решение здания разработано в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89 - Общественные здания и в соответствии исходными данными, решениями генерального плана и нормативными документами.

Здание имеет размер в осях 42х36,9м, по высоте здание имеет три этажа, высота этажа 3,3 м, площадь застройки составляет 1537,2 м2.

По своему функциональному назначению данное здание относится к зданиям общественного пользования и предназначено для получения среднего образования.

На первом этаже главным образом расположены помещения, которые напрямую не предназначены для осуществления в них функционального процесса, но необходимые для его правильного и успешного проведения - это помещения для обслуживания учащихся и преподавательского состава, такие как вестибюль, гардероб, спортивный зал с раздевалками, комнатой тренера и снарядной, а также столовая с сопутствующими помещениями.

На втором и третьем этаже расположены помещения, непосредственно предназначенные для осуществления функционального процесса: учительская, классы, мастерские, кабинеты и лаборатории.

Для сообщения между этажами предусмотрены две лестницы: одна непосредственно расположена у главного входа, другая – с противоположной стороны. Обе лестницы являются основными. Для сообщения между помещениями на этажах предусмотрены коридоры.

В проектируемом здании предусмотрено четыре основных входа-выхода и пять неосновных, что обеспечивает быстрый  и удобный доступ в необходимые помещения школы.

Технико-экономические показатели

Полезная площадь м 2.

Подсобная площадь м 2.

Общая площадь м 2.

Строительный объем м 3.

Коэффициент планировки:

                                                                      (1)

Коэффициент эффективности использования строительного объёма:

                                                                        (2)

1.4 Конструктивное решение

Конструктивное решение разработано на основании исходных данных, архитектурно-планировочного решения и в соответствии с требованиями глав СНиП 2.04.01-85 «Нагрузки и воздействия», СНиП 2.02.01-88 «Основания зданий и сооружений», СНиП II-22-81 «Каменные и армокаменные конструкции», СНиП 2.0301–84 «Бетонные и железобетонные конструкции».

Похожие материалы

Информация о работе