Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет»
Кафедра радиоприемных и радиопередающих устройств
Лабораторная работа №2 «Арифметические сумматоры»
по дисциплине «Цифровые устройства и микропроцессоры»
Факультет: РЭФ Группа: РТ5-01
Студент: Воробьёва Ю.С.
Преподаватель: Снурницин В.Р.
Новосибирск, 2013
Цели работы: Изучение принципов построения схем мультиплексоров и демультиплексоров и ознакомление с их применениеми. Исследование схем мультиплексоров и демультиплексоров в виртуальной электоронной лаборатории EWB.
Ход работы.
1. Начертить логическую схему MUX 2-1, подключить её входы к генератору кодовых слов и к логическому анализатору, к которому подключается ещё выход. Протестировать работу мультиплексора. Сохранить как макромодель MUX 21. То же самое проделать для DMUX 1-2, сохранив её как макромодель DMUX12.
Рис.1. Логическая схема мультиплексора 2-1. MUX 2-1.
Рис.2. Логическая схема демультиплексора 1-2. DMUX 1-2.
2. Самостоятельно составить логическую схему MUX 8-1 из MUX 2-1, начертить её и протестировать. Сохранить как макромодель MUX81. То же самое проделать для логической схемы DMUX 1-8, составив её из DMUX 1-2 и сохранив её как макромодель DMUX18.
Рис.3. Логическая схема MUX 8-1.
Рис.3. Логическая схема DMUX 1-8.
3. Самостоятельно реализовать на MUX 2-1 функции логического сложения, умножения и мажоритарную функцию от трёх переменных. Протестировать схемы с помощью логического преобразователя.
Рис.4. Функция логического сложения, реализованная на MUX 2-1.
Рис.5. Функция логического умножения, реализованная на MUX 2-1.
Рис.6. Функция равнозначности, реализованная на MUX 2-1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.