Запас прочности по касательным напряжениям
Общий запас прочности:
Шпонки призматические с округлёнными торцами. Материал шпонки – сталь 45 нормализованная.
Допускаемое напряжение смятия при стальной ступице [sсм] = 100 ¸ 120 МПа.
Ведущий вал.
d1 = 45 мм – диаметр вала.
Сечение шпонки:
b = 12; h = 8
Глубина паза:
t1 = 5мм; t2 = 3,3 мм
Длина шпонки:
l = 70мм
Момент на ведущем валу:
Т1 = 294,3 Н×м
===75,2 МПа £ [s]см
Условие прочности выполнено.
Ведомый вал.
Материал шпонки сталь 45 – нормализованная.
d2 = 55 мм – диаметр вала.
Сечение шпонки:
b = 14 мм; h = 9 мм
Глубина паза:
t1 = 5,5 мм; t2 = 3,8 мм
Длина шпонки:
l = 70 мм
Момент на ведомом валу:
Т2 = 1246 Н×м.
=== 231,2 МПа £ [s]см
Условие прочности не выполняется.
Выбираем шлицевое соединение:
Допускаемое напряжение: для неподвижных соединений с незакаленными поверхностями [sсм] = 80 ¸ 120 МПа.
d = 55 мм,
m = 2 мм,
z = 26,
l = 76мм
– окружная сила создаваемая одним шлицем
К » 0,75 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределение сил между шлицами,
dm = mz – средний диаметр соединения,
Асм = 0,8m×lp
Условие прочности выполняется.
Колесо насажано на вал с помощью шпонки. Материал шпонки сталь 45 – нормализованная.
d3 = 70 мм – диаметр вала.
Сечение шпонки:
b = 20 мм; h = 18 мм
Глубина паза:
t1 = 11 мм; t2 = 7,4 мм
Длина шпонки:
l = 56 мм
Момент на ведомом валу:
Т2= 1246 Н×м.
=== 141,3 МПа £ [s]см
Т. к. условие прочности не выполняется то устанавливаются две шпонки под углом 1800.
£ [s]см
Условие прочности выполнено.
7. Выбор смазочного материала
Принимается, что цилиндрическая передача редуктора смазывается погружением колеса в масленую ванну на глубину 20 – 30 мм, а подшипники – масленым туманом.
Определяется необходимую вязкость смазочного материала:
n1 = 270 мм2/с – рекомендуемая кинематическая вязкость при u = 1 м/с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.