Министерство образования и науки РФ
Лабораторная работа № 8
Студент: Любимов И.
Группа РТ5-82
Преподаватель: Рыжкина А.Ю.
Цель работы:
Освоить методику измерения освещенности в производственном помещении.
Ознакомиться с нормированием освещенности на рабочих местах.
Научиться работать с люксметром и анализатором отражающих свойств поверхности.
Порядок выполнения работы:
Ознакомиться с работой люксметра.
С помощью этого прибора измеряем освещенность при естественном освещении в заданных точках лаборатории.
Получаем следующие данные:
Лк-люкс
Енаруж |
|
Еокна |
|
Е1,5h |
|
Е2h |
|
Е3h |
|
Еср.h |
Енаруж мы рассчитываем по формуле, оно понадобится нам для нахождения КЕО. Формула следующая: Енаруж=Еокна/ , - это кооэффициент, учитывающий светопропускную способность стекла окна и равняется 0,25.
Рассчитываем КЕО (коэффициент естественного освещения) для указанных точек
КЕО1,5h |
|
КЕО2h |
|
КЕО3h |
КЕОперегор |
Таким образом, наши значения КЕО при естественном освещении ниже даже на расстоянии 1,5 h от окна (норма для данного вида работ в нашем административном районе - 4% )
Где h=3,2 м
Измеряем освещенность при совмещенном освещении на уровне рабочих поверхностей под светильниками и между ними, определяем максимальную и минимальную освещенность, получаем:
Епод светильниками=
Емежду светильниками=
Измерим освещенность при совмещенном освещении в определенных точках лаборатории, получим:
Егор= точки на горизонтальной и вертикальной
Еверт= поверхностях лабораторного стенда.
Едоска= в центре грифельной доски
С помощью АОСП определим освещённость от падающего и отраженного светового потоков, для диффузно - отражающих образцов, результаты занесём в таблицу:
№ п/п |
Материал |
Епад, лк |
Еотраж, лк |
r |
1 |
Мел (эталон) |
0.7 |
||
2 |
Белая бумага |
|||
3 |
Типографская краска |
|||
4 |
Белая эмаль |
|||
5 |
Линолеум |
|||
6 |
Гетинакс |
|||
7 |
Стеклотекстолит |
Кп=0,7*() и получаем:
Рассчитаем контраст, который равен: , где - - mах для определённых видов работ, заполняем таблицу:
№ |
Наименование работ |
Материал объекта различения |
Материал фона |
Контраст |
1 |
Чтение текста |
Типогр.краска |
Бумага белая |
|
2 |
Снятие показаний приборов |
Типогр. краска |
Белая эмаль |
Таким образом, заполняем итоговую таблицу:
№ |
Наименование работы |
Материал объекта |
Материал фона |
Контраст |
Разряд зрительных работ |
Подразряд |
ЕН |
КЕО |
1 |
Чтение текста |
Типогр. краска |
Белая бумага |
|||||
2 |
Снятие показаний приборов |
Типогр. краска |
Белая эмаль |
1. Основные светотехнические понятия и единицы их измерения.
Естественное освещение помещений происходит через световые проёмы в стенах здания. Оно характерно тем, что создаваемая в помещении освещённость изменяется в зависимости от времени дня, времени года и метеорологических факторов в чрезвычайно широких пределах. Поэтому нормировать естественное освещение абсолютным значением освещённости на рабочем месте довольно сложно.
За нормируемую величину принята относительная величина – коэффициент естественного освещения (КЕО), который представляет собой отношение естественной освещённости, создаваемой в некоторой заданной точке плоскости внутри помещения светом неба Евн , к одновременному значению наружной горизонтальной освещённости, создаваемой светом полностью открытого небосвода Енар и выражается в процентах.
Освещение характеризуется количественными и качественными показателями.
Световой поток Ф, лм (люмен) – часть лучистого потока.
Сила света – пространственная плотность светового потока.
I=Ф/w, кд (кандела), где w-телесный угол.
Освещённость – поверхностная плотность светового потока.
Е=Ф/S, лк (люкс), где S – площадь.
Яркость диффузно-отражающих поверхностей при угле отражения, равном 90°
L=I/S, кд/м2.
Коэффициент отражения r=Фотр /Фпад ; где Фпад и Фотр – падающий и отражённый световые потоки.
2. Характеристика объекта различения, фона, контраста.
Контраст К=(Lф – L0 )/L* или К=½rф - r0 ½/r*,
Lф , L0 – яркости и r0 , rф – коэффициенты отражения соответственно объекта различения и фона; L*,r* - наибольшее из значений яркостей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.