кн – коэффициент заполнения ковша (0,4-0,85);
к1-коэффициент, учитывающий время на выборку негабаритных кусков (0,85-0,9)
к2 – коэффициент учитывающий дополнительное разрыхление руды в ковше (0,92-0,96);
γр, - удельный вес разрыхленной руды, т/м3
3.3 Погрузка руды машинами с нагребающими лапами
Техническую производительность погрузки руды машинами с нагребающими лапами (ПНБ, Джой и др.) можно произвести по методике изложенной в книге Баранова А.О. [5 ]. Однако, в связи с определенной сложностью расчета рекомендуется принять техническую производительность этих машин из технической характеристики. Эксплуатационную сменную производительность следует определять по формуле
Q э = 60 k у * Q т * Т см , м 3/ см
где: k у - коэффициент, учитывающий конструкцию системы разработки и организацию работ (k у = 0,6-0,8 – при торцевым выпуске в системах с массовым обрушением руды, k у = 0,3-0,4 – для одиночного забоя, где чередуются отбойка и погрузка, k у =0,4-0,6 – при обслуживании машиной нескольких забоев с чередованием операций ( машина переезжает из одного забоя в другой;
Q т - техническая производительность погрузочной машины с нагребающими лапами, м 3/ мин;
Т см – продолжительность смены, час
3.4. Погрузка и доставка рудной массы погрузочно-доставочными
комплексами (ПДК).
При разработке мощных рудных месторождений камерно-столбовой системой, с закладкой твердеющей смесью, этажно-камерной и др. системами широкое применение находят погрузочно-доставочные комплексы, состоящие из погрузочной машины и транспортного средства (автосамосвала, самоходного вагона), работающих совместно.
При расчете эксплуатационной производительности ПДК (Qпдк.), учитывается фактическая работа всех механизмов, включенных в этот комплекс.
,т / см
где Vк- емкость кузова транспортного средства, м3;
γр – удельный объемный вес руды в разрыхленном состоянии, т/м3;
kн – коэффициент наполнения кузова (0,8-1,1);
ки –коэффициент использования доставочных механизмов в течение смены (0,4-0,6);
nтр – количество транспортных средств обслуживающих один погрузочный механизм, максимальное количество которых определяется из условия непрерывности работы погрузочного механизма
, машин
где : tn – продолжительность погрузки транспортного средства
, мин.
где QЭ – эксплуатационная производительность погрузочного оборудования; т/мин
tДВ – продолжительность движения транспортного средства
, мин.
где: L – длина доставки руды, м;
VГ и VП – скорость движения груженого и порожнего транспорта (не более 20 км/ч)
tр – продолжительность разгрузки транспортного средства, мин;
tм – продолжительность маневров, 1 мин.;
Тсм – продолжительность смены, мин.
3.5. Производительность доставки руды автосамосвалами и самоходными вагонами.
Автосамосвалы в комплексе с экскаваторами, ковшовыми погрузочными машинами или вибропитателями применяют при доставке крупнокускового материала. Самоходные вагоны используют при разработке мягких, неабразивных руд с механической отбойкой (комбайнами), обеспечивающей качественное дробление. Кроме того применение самоходных вагонов в комплексе с погрузочными машинами более приемлемо при малой высоте и ширине очистного пространства, где невозможна погрузка руды в автосамосвалы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.