Наименование |
Символ |
Единицы измер. |
Величина |
1. Наработка машин на объектах |
1962 |
||
2. Наработка машин в аренде |
392,4 |
||
3. Общая трудоемкость ТО и Р |
978,2 |
||
4. Загрузка линейного механика на ПЭ и ТЭ |
3332,2 |
||
5. Наработка автотранспорта: 5.1. По пробегу автопоезда |
LАП |
км |
518 |
5.2. По времени работы автопоезда |
tАП |
12,95 |
|
5.3. По времени работы АТЗ |
33,75 |
||
5.4. Общая наработка автотранспорта |
46,7 |
||
6. Трудоемкость ТО и Р за плановый период: 6.1. ЕО для АП |
21,5 |
||
6.2. ЕО для АТЗ |
24,5 |
||
6.3. ТО-1 для АП |
0,45 |
||
6.4. ТО-1 для АТЗ |
1,18 |
||
6.5. ТО-2 для АП |
0,47 |
||
6.6. ТО-2 для АТЗ |
3,6 |
||
6.7. ТР для АП |
3,2 |
||
6.8. ТР для АТЗ |
5,4 |
||
6.9. Общая трудоемкость ТО и Р |
60,3 |
||
7. Загрузка линейного механика по АТ |
107 |
||
8. Общая загрузка линейного механика |
3439 |
||
9. Норматив загрузки линейного механика |
8600 |
||
10. Количество участков линейного механика |
nуч |
уч. |
1 |
8. Расчет рентабельности работы парка машин в плановом периоде
Рентабельность P, %:
, (1)
где Пб – балансовая прибыль, руб.;
ΣБоф – среднегодовая восстановительная стоимость основных фондов, руб.;
kприв - коэффициент приведения среднегодовой стоимости к расчетному периоду;
Hос – величина нормируемых оборотных средств, руб.
Балансовая прибыль Пб, руб.:
, (2)
где Д – выручка от производственной деятельности, руб.;
ΣCр – суммарная себестоимость выполненных работ, руб (ΣCр = 1640 тыс. руб.).
Выручка от производственной деятельности L, руб:
, (3)
где Hр – накладные расходы, % (Hр =30%);
Пн – плановые накопления, % (Пн = 25%).
Среднегодовая восстановительная стоимость основных фондов ΣБоф, руб.:
, (4)
где ББ1 – восстановительная стоимость ДЗ-42, руб. (ББ1 = 360 тыс. руб);
ББ2 – восстановительная стоимость ДЗ-35С, руб. (ББ1 = 1200 тыс. руб);
БЭ1 – восстановительная стоимость ЭО-2621, руб. (БЭ1 = 470 тыс. руб);
БЭ2 – восстановительная стоимость ЭО-5124, руб. (БЭ2 = 1350 тыс. руб)
БАП – восстановительная стоимость АП, руб. (БАП = 654 тыс. руб);
БАТЗ – восстановительная стоимость АТЗ, руб. (БАТЗ = 588 тыс. руб);
nБ1, nБ2, nЭ1, nЭ2 - количество задействованных машин группы.
Коэффициент приведения среднегодовой стоимости к расчетному периоду kприв :
, (5)
где Др – количество рабочих дней в плановом периоде (Др = 42);
Дргод – количество рабочих дней в течение года (Дргод = 252).
.
Величина нормируемых оборотных средств Hос , руб.:
, (6)
где WТпл. пер – общий расход топлива для работы парка машин на плановый период, л (WТпл. пер = 65342 л);
ЦТ – цена одного литра топлива, руб. (ЦТ = 16 руб./л).
.
9. Вывод
Работа парка машин организована достаточно эффективно, так как рентабельность парка в планируемом периоде равна 39%, при этом в расчете не учтена прибыль от сдачи в аренду бульдозеров и экскаваторов в соответствующие периоды (см. таблицу 4). Для увеличения рентабельности работы парка необходимо занять контрактными работами все дни простоя машин и постараться уменьшить затраты на топливо и ГСМ.
Список литературы
1. Организация эксплуатации парка строительных машин. Методические указания к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине «Организация производства и менеджмент». /А.Д. Абрамов, А.А. Кузьменя, А.Л. Манаков, Г.К.Харадзе, Г.Г. Ядрошникова. Новосибирск. Изд-во СГУПСа. 2002. 30 с.
2. . Единые нормы и расценки на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и земляные работы (ЕНиР, выпуск №1). М., 1990.
3. Шелюбский Б.В. Служба главного механика. М.: Стройиздат, 1992. 347с.
4. . СТП СГУПС 01.01-2000. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2000. 40 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.