(2.6)
Рисунок 2.2 - Температурные циклы работ без теплообменника и с теплообменным аппаратом
Конструктивно площадь теплообменника принята 45 Видно, что время продолжительности работы гидропередачи значительно улучшились.
Температурный цикл работы гидропередачи при использовании аксиально-поршневого насоса
При использовании аксиально-пошневого насоса увеличивается диапазон рабочей температуры за счет того, что уменьшается диапазон изменении вязкости.
Рисунок 2.3-Зависимость температуры от вязкости масла
При использовании аксиально-поршневого насоса условие обеспечения смазывающей пленки находится в пределах 8-10 сСт. Из этого следует, что рабочая температура возрастает до 110 Сº, что увеличивает время продолжительности работы гидропередачи ( рисунок 2.4)
Рисунок 2.4- Температурный цикл работы при использовании аксиально-поршневого насоса
Из графика видно, что рабочая температура возросла, но время работы увеличилось не существенно (1300 с. по сравнению с 1100 с.).
Графики работы при использовании теплообменного аппарата и аксиально-поршневого насоса приведен на рисунки 2.5
Рисунок 2.5 - Температурные циклы работ с теплообменным аппаратом и с аксиально-поршневым насосом
Из графиков видно, что время рабочего этапа при использовании теплообменного аппарата более продолжительно ( в 2.5 раза), следовательно время работы и производительность машины увеличивается.
Вывод: для увеличения времени работы типа путевых машин, оснащенных гидропередачей УГП - 230 принято использовать теплообменный аппарат.
3 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ ГИДРОПЕРЕДАЧИ
Системы охлаждения гидропередачи с автоматическим управлением.
Система охлаждения гидропередачи имеет классификацию ( приложение А):
- по виду рабочей среды (воздушная, жидкостная);
- по системе управления (автоматическая, электромеханическая);
- по возможности регулирования мощности( нерегулируемая, регулируемая)
В схеме (рисунок 3.1) регулирование расхода жидкости, идущей на охлаждение осуществляется регулируемым насосом.Датчики температуры Т1 и Т2, которые находятся на входе и выходе теплообменного аппарата АТ , передают сигнал электронному блоку управления ЭБУ. Электронный блок управления ЭБУ сравнивает эти сигналы, и в зависимости от разности температур подает управляющую команду регулируемому насосу Н1, который изменяет расход масла на входе теплообменного аппарата АТ.
Рисунок 3.1 –Жидкостная система охлаждения, несовмещенная с автоматическим управлением, с использованием регулируемого насоса
На рисунке 3.2 представлена жидкостная система охлаждения, совмещенная с системой охлаждения моторного и трансмиссионного масел. Такая система подходит для гидросистем, относительно малой мощности.
Рисунок 3.2 – Жидкостная, совмещенная система охлаждения.
В схеме (рисунок 3.3) регулирование расхода жидкости, идущей на охлаждение осуществляется изменением производительности нерегулируемого насоса Н1. Сигналы от датчиков температуры Т1 и Т2 идут к электронному блоку управления ЭБУ, а от него поступает управляющая команда на регулируемый дроссель, который и контролирует расход подаваемого масла.
Рисунок 3.3 – Жидкостная, автоматическая система охлаждения с использованием регулируемого дросселя
Привод вентилятора теплообменного аппарата АТ может быть от электро- или гидромотора.
Схема воздушной, электромеханической системы охлаждения с использованием регулируемого насоса изображена на рисунке 3.4.
В этой схеме охладитель АТ установлен в сливной линии силового потока. При срабатывании температурного датчика термостат ТС переключается в левую рабочую позицию и жидкость идет через теплообменный аппарат АТ, в это же время включается гидромотор М, который вращает вентилятор.
Рисунок 3.4 –Ввоздушная, электромеханическая система охлаждения с использованием регулируемого насоса
Схема жидкостной, несовмещенной электромеханической системы охлаждения с использованием регулируемого насоса в приводе вентилятора изображена на рисунке 3.5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.