Унифицированная гидромеханическая передача УГП–230. Обоснование необходимости изменения конструкции гидропередачи УГП–230. Тепловой расчет гидропередачи УГП-230, страница 3

                                       (2.6)

Рисунок 2.2 - Температурные циклы работ без теплообменника и с теплообменным аппаратом

Конструктивно площадь теплообменника принята 45  Видно, что время продолжительности работы гидропередачи значительно улучшились.

   Температурный цикл работы гидропередачи при использовании аксиально-поршневого насоса

При использовании аксиально-пошневого насоса увеличивается диапазон  рабочей температуры за счет того, что уменьшается диапазон изменении вязкости.

Рисунок 2.3-Зависимость температуры от вязкости масла

При использовании аксиально-поршневого насоса условие обеспечения смазывающей пленки находится в пределах 8-10 сСт. Из этого следует, что рабочая температура возрастает до 110 Сº, что увеличивает время продолжительности работы гидропередачи ( рисунок 2.4)

Рисунок 2.4- Температурный цикл работы при использовании аксиально-поршневого насоса

Из графика видно, что рабочая температура возросла, но время работы  увеличилось не существенно (1300 с. по сравнению с 1100 с.).

Графики работы при использовании теплообменного аппарата и аксиально-поршневого насоса приведен на рисунки 2.5

Новый точечный рисунок

Рисунок 2.5 - Температурные циклы работ с теплообменным аппаратом и с аксиально-поршневым насосом

Из графиков видно, что время рабочего этапа при использовании теплообменного аппарата более продолжительно ( в 2.5 раза), следовательно время работы и производительность машины увеличивается.

Вывод: для увеличения времени работы типа путевых машин, оснащенных гидропередачей УГП -  230 принято использовать теплообменный аппарат.

3  РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ ГИДРОПЕРЕДАЧИ

Системы охлаждения гидропередачи с автоматическим управлением.

Система охлаждения гидропередачи имеет классификацию ( приложение А): 

-  по виду рабочей среды  (воздушная, жидкостная);

- по системе управления (автоматическая, электромеханическая);

- по возможности регулирования мощности( нерегулируемая, регулируемая)

В схеме (рисунок 3.1) регулирование расхода жидкости, идущей на охлаждение осуществляется  регулируемым насосом.Датчики  температуры Т1 и Т2, которые находятся на входе и выходе теплообменного аппарата АТ , передают сигнал электронному блоку управления ЭБУ. Электронный блок управления ЭБУ сравнивает эти сигналы, и в зависимости от разности температур подает управляющую команду  регулируемому насосу Н1, который изменяет расход масла на входе теплообменного аппарата АТ.

Рисунок  3.1 –Жидкостная система охлаждения, несовмещенная с автоматическим управлением, с использованием регулируемого насоса

На рисунке 3.2 представлена жидкостная система охлаждения, совмещенная с системой охлаждения моторного и трансмиссионного масел. Такая система подходит для гидросистем, относительно малой мощности.

Рисунок 3.2 –  Жидкостная, совмещенная  система охлаждения.

В схеме (рисунок  3.3) регулирование расхода жидкости, идущей на охлаждение осуществляется изменением производительности нерегулируемого насоса Н1.   Сигналы от датчиков температуры Т1 и Т2  идут к электронному блоку управления ЭБУ, а  от него поступает управляющая команда на регулируемый дроссель, который и контролирует расход подаваемого масла.

Рисунок 3.3 – Жидкостная, автоматическая система охлаждения с использованием регулируемого дросселя

Привод вентилятора теплообменного аппарата АТ может быть от электро- или гидромотора.

Схема воздушной, электромеханической системы охлаждения с использованием регулируемого насоса изображена на рисунке 3.4.

В этой схеме охладитель АТ установлен в сливной линии силового потока. При срабатывании температурного датчика термостат ТС переключается в левую рабочую позицию и жидкость идет через теплообменный аппарат АТ, в это же время включается гидромотор М, который вращает вентилятор.

Рисунок 3.4 –Ввоздушная, электромеханическая система охлаждения с использованием регулируемого насоса

Схема жидкостной, несовмещенной электромеханической системы охлаждения  с использованием регулируемого насоса в приводе вентилятора изображена на  рисунке 3.5.