3) Промежуточный (охлаждение масла до требуемой температуры с целью продолжения работы путевой машины) – кривая Т3(t3);
4) Заключительный (охлаждение масла после окончании работы путевой машины) – на рисунках не показан.
Вывод: из температурного цикла работы гидропередачи видно, что рабочего времени () недостаточно для выполнения путевых работ в «окно».
Это говорит о необходимости изменения конструкции гидропередачи УГП – 230.
Возможные пути решения проблемы:
1. Установить теплообменный аппарат для поддержания допускаемой температуры масла в гидропередаче.
2. Использовать аксиально – поршневой насос вместо шестеренного. Условием обеспечения смазывающей пленки является вязкость 6 – 8 сСт, что ниже чем у шестеренного насоса(16 – 18 сСт).
Цель дипломного проекта – изменение конструкции гидравличеcкой системы гидропередачи УГП – 230 при условии замены питательного насоса.
2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ГИДРОПЕРЕДАЧИ УГП-230
Цели и условия расчёта
Исходные данные: объем бака , площадь теплоотдающей поверхности Аi =3,9 м2 , Масса гидропередачи m= 2100 кг, КПД гидропередачи УГП-230 =77 %, мощность гидропередачи -184 Квт.
Расчет максимальной и установившейся температуры масла
Условие – расчёт выполнен с индустриальным маслом И-20А .
Рабочая температура масла 60-90 ˚С
Максимальная температура 110 ˚С
В процессе нагревания температура масла T изменяется во времени t по экспоненте [9]:
, (2.1) где TВ - температура окружающего воздуха, TВ = 20 ˚С; ki – средний коэффициент теплоотдачи элементов, ki = 8 Вт/(м2 ·˚С) [9]; kБ – средний коэффициент теплоотдачи бака, kБ = 10 Вт/(м2 ·˚С) [9];
Постоянная времени нагревания τН:
, (2.2) где cЖ - удельная теплоемкость жидкости, cЖ = 2000 Дж/(кг·˚С); cМ – удельная теплоемкость металла, cМ = 480 Дж/(кг·˚С) [9]; cР – удельная теплоемкость резины, cР = 1380 Дж/(кг·˚С) [9]; mЖ – масса рабочей жидкости, mЖ = 194 кг.
Максимальная температура масла взята из портотипа Tmax, ˚С:
.
Так как температура достигает значения Tmaxчерез время, равное бесконечности, то за величину установившейся температуры принята TУ.
Установившаяся температура масла взята из портотипа TУ, ˚С:
.
В процессе охлаждения температура масла изменяется во времени t по экспоненте [9]:
. (2.3)
Постоянная времени охлаждения τО:
, (2.4)
Температурный цикл работы
Температурный цикл работы стенда (рисунок 6.2) при использовании масла И-20А состоит из четырёх этапов:
5) Подготовительный (подогрев масла до требуемой рабочей температуры) – кривая Т1(t1);
6) Рабочий (нагревание масла при проведении испытаний) – кривая Т2(t2);
7) Промежуточный (охлаждение масла до требуемой температуры с целью продолжения испытаний) – кривая Т3(t3);
8) Заключительный (охлаждение масла после окончании работы) – на рисунках не показан.
Рисунок 2.1 – Температурный цикл работы
Температурный цикл работы при добавлении теплообменника
Площадь теплообменного аппарата АТ вычислена из условия получения желаемой установившейся температуры МГ [2]:
Ту = Тв + 0,95 РП /(kТ АТ +ɛ kб Аб) , (2.5)
где Тв – температуры воздуха оС; РП – мощность теплового потока, поступающего в гидропередачу, Вт; kТ – коэффициент теплопередачи АТ, kТ = 30 Вт/(м2·оС); АТ – площадь поверхности АТ, м2; ɛ - коэффициент, ориентировочно учитывающий площади других элементов, ɛ=2; kб – коэффициент теплоотдачи бака, kб = 10 Вт/(м2·оС);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.