В В Е Д Е Н И Е
Дорога – основное хозяйственное подразделение железнодорожного транспорта. При делении сети на дороги учитываются, кроме протяженности линий и объёма перевозок, административно- территориальное деление страны и, в частности, границы союзных республик. Поэтому протяженность и объём работы отдельных дорог различны. Протяженность большинства дорог 4-6 тыс.км, в составе их от 5 до 8-9 отделений.
Управление дороги руководит всей деятельностью низовых подразделений через отделения, а соответствующие отраслевые службы – через отделы отделения.
Основное хозяйственное подразделение дороги – отделение. В его состав входят отделы: движения, локомотивного, вагонного, путевого хозяйства, гражданских сооружений, сигнализации и связи, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пассажирский, электрификации и энергетического хозяйства, финансовый, материально-технического обеспечения, планово – технико-экономический, статистического учета и отчетности, аппарат ревизора по безопасности движения, машиносчетная станция и другие подразделения. На отделении дороги возможно руководство оперативной работой всех низовых хозяйственных подразделений: станций, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, зданий и сооружений, сигнализации и связи, участков энергоснабжения, путевых машинных станций и др.
Службы на дорогах и отделы на отделениях подчинены соответственно начальникам дорог и отделений дорог.
1. ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
Основное депо находится на станции Е. Оборотное _ на станции В и П. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в ЭЦ.
Участок Д-Е имеет два главных пути, оборудовано автоблокировкой, участки Е-К и Е-Ж имеют по одному главному пути, только участок Е-К оборудован полуавтоблокировкой, а Е-Ж – автоблокировкой. Обслуживаются локомотивами с электрической тягой.
Размеры пассажирского движения по участку Д-Е в нечетном направлении 6 поездов, в четном направлении 6 поездов. На участке Е-К в нечетном направлении 3 поезда и в четном 3 поезда. Участок Е-Ж в четном направлении имеет 3 поезда, в нечетном 3 поезда.
Размеры грузового движения по участку Д-Е в нечетном направлении имеет 29 поездов, в четном направлении 30 поездов. На участке Е-К в нечетном и четном направлении обращается по 20 сквозных поездов и по 7 участковых поездов. Участок Е-Ж обслуживает 30 пар поездов.
Размер погрузки на промежуточных станциях участка Е-К в четном направлении 44 вагона в сутки, в нечетном направлении 52 вагона в сутки, а выгрузка составляет с четного 57 вагонов в сутки и с нечетного направления 46 вагонов в сутки.
3. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА Е-К
Пропускной способностью называются наибольшие размеры движения в поездах или пар поездов пропускаемых на данной линии в единицу времени при определенной технической способности.
Расчет пропускной способности парного, однопутного, не пакетного, параллельного типа графика.
Определяется труднейший перегон
Таблица 5 – Пропускная способность
Перегон |
Время хода |
tx |
|||||||||||
Чет. |
Нечет. |
||||||||||||
Е-п П-р Р-с С-т Т-ш Ш-щ Щ-к |
15 17 16 20 16 17 17 |
16 17 17 21 18 16 16 |
31 34 33 41 34 33 33 |
||||||||||
Труднейший перегон «с-т» 1. Сходу на труднейший перегон Рисунок 11- графическое изображение «с» ходу на труднейший перегон Тпер = tx + нп + tx + нп + 2 3 ( мин) (2) Тпер = 20+ 4 + 21 + 4 + 2х1 = 51 мин 2. Сходу с труднейшего перегона Рисунок 12 – графическое изображение «С» ходу с труднейшего перегона Тпер = tx + Tск + tx + Тск + 2Тр (мин) (3) Тпер = 20 + 1 + 21 + 1 + 2х1 = 45 мин 3. Нечетные сходу через перегон Рисунок 13 – графическое изображение нечетного «С» ходу через перегон Тпер = tx + Tск + tх + Тнп + Тр + Тз (мин) (4) Тпер + 21 + 1 + 20 + 4 + 1 + 1 = 48 мин 4. Четные сходу через перегон |
Рисунок 14 – графическое изображение четные «С» ходу через перегон
Тпер = tx + Тск + tx + Тск + Тр + Тз (мин) (5)
Тпер = 20 + 1 + 21 + 4 + 1 + 1 = 48 мин
Оптимальным вариантом является схема « «С» ходу с труднейшего перегона.
Тпер = tx + Tск + tx + Тск + 2Тр (мин) (6)
Тпер = 15 + 1 + 16 + 1 + 2х1 = 35 мин
Тпер = 17 + 1 + 17 + 1 + 2х1 = 38 мин
Тпер = 16 + 1 + 17 + 1 + 2х1 = 37 мин
Тпер = 20 + 1 + 21 + 1 + 2х1 = 45 мин
Тпер = 16 + 1 + 18 + 1 + 2х1 = 38 мин
Тпер = 17 + 1 + 16 + 1 + 2х1 = 37 мин
Тпер = 17 + 1 + 16 + 1 + 2х1 = 37 мин
Определяем пропускную способность каждого перегона
N = ( 1440 – tтех ) х Ln x K (7)
Тпер
N = ( 1440 – 60 ) х 0,9 х 1/35 = 35 пар поездов
N = ( 1440 – 60 ) х 0,9 х 1 = 33 пар поездов
38
N = ( 1440 – 60 ) х 0,9 х 1 = 34 пар поездов
37
N = ( 1440 – 60 ) х 0,9 х 1 = 28 пар поездов
45
N = ( 1440 – 60 ) х 0,9 х 1 = 33 пар поездов
38
N = ( 1440 – 60 ) х 0,9 х 1 = 34 пар поездов
37
N = ( 1440 – 60 ) х 0,9 х 1 = 34 пар поездов
37
Строим диаграмму пропускной способности
Результативной пропускной способностью является пропускная способность перегона «с-т» (28 пар поездов )
N гр = Nнгр – Nпасс х Епасс – Nсб ( Есб – 1 ) пар поездов (8)
Nгр = 28 – 6х1 – 1 х ( 2 – 1 ) = 22 пар поездов
3.2 Расчёт пропускной способности двухпутного участка Д-Е.
3.2 ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ НА ДВУХПУТНОЙ ЛИНИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:
N = (1440-t тех )*d н
J
Где t тех – технологическое окно для ремонта и строительных работ
d н - коэффициент надёжности
J – межпоездной интервал
При не параллельном графике пропускная способность участка Д –Е составит
Nн гр = Nп гр – Nпас * Е пас – Nсб (Есб – 1)
Е пас =1,7 – 2,2 Есб = 3 -4
N = (1440 -120 ) *0,95/8 = 156,75
СОДЕРЖАНИЕ Лист
Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги.
2. Расчет станционных и межпоездных интервалов
2.1. Расчет станционного интервала скрещения
2.2. Расчет интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений
2.3. Расчет интервала попутного следования
2.4. Расчет интервала между поездами в пакете
3. Расчет пропускной способности участков отделения
4. Организация местной работы участка Е-К
5. Составление графика движения поездов
6. Расчет показателей графика движения
7. Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги
Литература
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.